Меню

Мой детский сад. Конспект образовательной деятельности в средней группе Тема: «Родина моя – Россия »

Заболевания

Название: « Моя улица»


Цель: создание условия для формирования умения детей создавать сюжетные композиции, рисовать карандашами дома, цветы; закрепления умения закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии; развития творчества, воображения; воспитания любви к рисованию.

Материал:

Альбомный лист, карандаши, иллюстрации с изображением улиы, домов.

Содержание НОД:

Организационный момент
- Ребята, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение (несколько детей отвечают и дуют на коробочку) . Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
- Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски? (ответы детей) Да, правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (Абакан). Правильно. Ребята, а город Абакан большой или маленький? Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей). Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Абаканцы строят наш город, он становится ещё больше, ещё красивее. Нам очень приятно жить в городе Абакан.

Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.

Основная часть

Ребята, предлагаю вам нарисовать улицы нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома на улице– какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома, улицу). Сначала рисуем улицу, на ней дома. Закрашиваем дома аккуратно, чтобы не выйти за края рисунка.
Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. (Помощь воспитателя затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
Итог занятия

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши. Как вы думаете, какой рисунок получился удачный (высказывания 2-3 детей с помощью воспитателя)
- Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать? (ответы детей) А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Абакан.

Дата: 14.09.18г

Название: « В лес за грибами и ягодами»


Цель: создание условий для закрепления представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу; уточнения, расширения и активизации словаря по теме; совершенствования грамматического строя речи, формирования умения составлять предложения; развития зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Предварительная работа
Проведение беседы с детьми о грибах и ягодах.
Оборудование
картинки с изображением грибов, ягод, осенние листики

Содержание НОД

Организационный момент
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
-Молодцы!
-Ребята, вы любите гулять в лесу?
-Ответы детей...
-Как вы думаете, для чего нужен лес человеку?
-Правильно, человек совершает прогулки, во время которых можно послушать пение птиц. Также лес кормит человека.
-А чем нас может угостить лес?
-Правильно, грибами и ягодами!
-Сегодня мы с вами поговорим о грибах и ягодах!

Основная часть
-Начнем наше занятие и поиграем в такую игру, которая называется "Сядет тот, кто назовет..." До кого я коснусь, тот и ответит, на мой вопрос, но не выкрикиваем, кто правильно скажет, проходит и садится на свободный стул.
-Все поняли задание?
-Вспомни название съедобного гриба...
-Ответы детей: белый гриб, подберезовик, лисички...
-Вспомни название ядовитого гриба...
- Ответы детей: мухомор, бледная поганка....
-Вспомни название ягод…
-Ответы детей: малина, ежевика, клубника...

Вспомни название ядовитых ягод…
Воспитатель: молодцы, справились с заданием!


-Я вам приготовила еще одно интересное задание. Сейчас проверим, как вызнаете грибы и не перепутаете съедобный гриб с ядовитым.
2.Упражнение "Что лишнее?"
-Сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Я буду показывать картинки, одна из них будет лишней, вы должны понять, какая из них лишняя, поднять руку и кого я спрошу ответить, почему вы считаете, что она лишняя, но не выкрикивать.
-Молодцы, грибы и ягоды вы знаете, были внимательными и справились с заданием!
-Давайте теперь поиграем в игру, которая называется: "Назови ласково".
3.Игра «Назови ласково».
Вы все любите, когда вас называют ласково и нежно, а давайте-ка мы с вами попробуем назвать грибы и ягоды ласково, например: мухомор, а ласково будет звучать "МУХОМОРЧИК". Я По очереди буду вас спрашивать, а вы будьте внимательными.
Белый гриб – беленький грибочек
Сыроежка - сыроежечка
Подберёзовик – подберезовичек
Поганка - поганочка
Подосиновик - подосиновичек
Малина- малинка
Клубника- клубничка
Ежевика- ежевичка
Земляника- земляничка
-Молодцы!
4.Физкультминутка «Осенние листья»
-Ребята посмотрите на нашу группу, обратите внимание она украшена листочками, в лесу много не только грибов и ягод, но и много падающих листочков, давайте и мы с вами представим, что тоже превратились в осенние листочки, которые падая с дерева кружатся.
-Давайте пройдем с вами на ковер и все превратились в листочки...
(Воспитатель вместе с детьми проходит на ковер)

Листья осенние тихо кружатся (Кружатся на цыпочках,
руки в стороны.)
И тихо ложатся (Приседают).
Шуршат, шелестят, (Движения руками вправо,
влево.)
Будто опять закружиться хотят. (Поднимаются, кружатся)

Молодцы, теперь проходим на свои места.

5.Упражнение «Продолжи предложение».
Продолжаем наше занятие, наше следующее упражнение называется:«Продолжи предложение». Я буду начинать предложение, а ваша задача, кого я попрошу должен закончить его, например я говорю "В огороде мы собирали... а конец этого предложения может звучать по разному я решила его закончить так: сочную и спелую клубнику. А теперь послушайте как у меня получилось полностью предложение: В огороде мы собирали сочную и спелую клубнику. Теперь давайте попробуем с вами:
-В корзине у Сережи лежали съедобные грибы это были.....
-Когда мы гуляли в лесу нам часто встречались...
-Я очень люблю есть ягоды, особенно...
Молодцы, справились с этим упражнением, а теперь переходим к следующему.
6. Рассказ.
-Я вам сейчас прочту рассказ, который называется "Поход в лес", а после мы с вами его обсудим-Сели все поудобней и приготовились меня слушать.
Гриша и Коля пошли в лес. Они собирали грибы и ягоды. Грибы они клали в корзину, а ягоды в лукошко. Вдруг грянул гром. Солнце скрылось. Пошел крупный дождь. Мальчики пошли к дому лесника. Скоро в лесу стало тихо, перестал дождь и выглянуло солнце. Гриша и Коля с грибами и ягодами отправились домой.
-Вот наш рассказ, а теперь давайте ответим на вопросы по данному рассказу:
-...как звали мальчиков в рассказе?
- ...куда они пошли?
-... что мальчики собирали в лесу?
- ...куда мальчики клали грибы?
-... куда складывали ягоды?
- ...что произошло дальше?
- ... во время дождя куда пошли мальчики?
-... когда закончился дождь, что делали мальчики?
-Молодцы!
Итог занятия
-Ребята, что вам больше всего понравилось сегодня на занятии?
-Молодцы, всем спасибо за внимание!

  1. Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей средней группы детского сада.

Рисование на тему: «Мой город».

Тип занятия: Обобщение и закрепление знаний и умений.

Вид деятельности: Тематическое занятие.

Цель: Вызвать у детей интрес заниматься творчеством - рисовать.

Задачи:

1.Расширить и конкретизировать представления детей о родном городе -

Санкт-Петербурге.

2.Продолжать формировать умение рисовать предметы с использованием шаблонов.
3.Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении (слева направо или сверху вниз) всей кистью, отрывая от бумаги и всякий раз доводя до контура.

4.Развивать воображение, творческие способности детей.

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением достопримечательностей СПб, шаблоны на каждого ребенка, бумага А4, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Ребята, доброе утро!

Давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

2. Мотивационный момент. Вводная беседа.

Ребята, скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?

Ребята, а наш город большой или маленький? (большой)

Скажите, что находится в нашем городе? (ответы детей).

Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, это город рек и каналов, в нашем городе много дворцов и парков, много музеев и театров. В нашем городе живет много людей, поэтому в нем много домов, магазинов, больниц, школ, детских садов.

Много людей приезжают посмотреть наш красивый город.

Прекрасен наш город в любую погоду, в любое время года.
И майской ночью в белом дыме,
И в завыванье зимних вьюг,
Ты всех прекрасней, несравнимый,
Блистательный Санкт-Петербург!

Туристы спешат посмотреть самые красивые и значимые места нашего города.

А какие красивые места в Спб знаете вы?

Физкультурная минутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх - присели)

3.Основная часть.

Ребята, предлагаю вам нарисовать самые знаменитые и значимые достопримечательности нашего города.

Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим шаблоны, которые лежат перед вами. Это силуэты достопримечательностей СПб, попробуйте узнать, что за достопримечательность нашего города перед вами.

А теперь возьмите шаблоны, разместите их на листе бумаги, так чтобы изображение располагалось в центре листа и обведите их. Шаблон придерживайте одной рукой, а другой рукой обводите изображение по контуру карандашом. Шаблон необходимо обвести и получившееся изображение раскрасить.

Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку.

Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. (помощь воспитателя затрудняющимся детям)

По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.

Итог занятия. Рефлексия.

Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки.

Вам нравятся они? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. А какие достопримечательности нашего города вы нарисовали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нетрадиционная изобразительная деятельность...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Вечерний город»...

Детям очень нравится совершать чудесные превращения одного цвета в другой, получать разные оттенки и их использовать. Работы детей интересны и не похожи друг на друга. Памятки, которые дети заполняют...

Зверева Татьяна Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Якорек"
Населённый пункт: Город Снежногорск Мурманская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект образовательной деятельности в средней группе "Мой город"
Дата публикации: 18.02.2017
Раздел: дошкольное образование

Зверева Татьяна Леонидовна

Конспект образовательной деятельности в средней группе

«Мой город»

Задачи:

Обучающие:

Обогащать

представления

п р од о л ж а т ь

ф о р м и р о в а т ь

п р е д с т а в л е н и я

достопримечательностях города.

Продолжать

формировать

рисовать

передавать прямоугольную форму стен, ряды окон.

Развивающие:

Развивать любознательность, познавательный интерес.

Развивать

творческую

активность

п ро цессе

изобразительной деятельности

Развивать

психические

процессы

восприятие,

воображение.

Воспитательные:

Воспитывать

доброжелательные

взаимоотношения

с в е р с т н и к а м и

п р о ц е с с е

к ол л е к т и в н о г о

р е ш е н и я

познавательной задачи, повторение культурного опыта общения

и взаимодействия в различных группах– со взрослыми, детьми.

Воспитывать у детей любовь к родному городу, уважение к труду

взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

Предварительная работа:

Беседа о названиях улиц.

Беседа о городском транспорте.

Рассматривание иллюстраций "Фотографии родного города".

Обсуждение.

Беседа о домашних адресах. Проблемные ситуации.

Игра "Путешествие по родному городу".

Игра "Узнай, где я нахожусь".

Оборудование:

презентации

совместной

деятельности

город Снежногорск»;

Аудиозапись песни о Снежногорске.

Раздаточный материал: альбомные листы, карандаши.

Ход занятия:

1. Мотивация занятия

Звучит музыка.

В. -Послушайте, ребята, песню о нашем любимом городе. (Дети

слушают фонограмму).

Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

2. Основная часть.

Дети, как называется город, в котором вы все живете? (Снежногорск)

А как называемся мы все с вами - жители Снежногорск?

(Снежногорцы)

Снежногорск - это наша малая Родина.

Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в

детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия). Россия - это наша большая

Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

В. – Ребята, предлагаю поиграть в игру «В нашем городе»

Собранье улиц, площадей, - шагаем на месте

Машин, автобусов, людей,

Многоэтажные дома – руки поднимаем вверх

Стоят как книжные тома.

Но всё же, любим город мы – руки перед собой, хлопаем в ладоши

За то, что с лета до зимы

Встречаем радостных друзей,

А с ними можно и в музей, - шагаем на месте

И в цирк пойти, и на каток

И погулять в любой денёк!

В. - Город мой небольшой, но красивый

И его очень многие знают,

Снежногорск – частица огромной России.

В. - В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название.

Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей)

В. - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие

здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта,

аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

В. - В нашем городе очень много интересных и красивых мест: это и

городской парк, и большая площадь, и бассейн и много других. Хотите

увидеть? (Да!) Я приглашаю вас на прогулку по родному городу.

Дидактическая игра «Прогулка по родному городу».

(Просмотр презентации)

1.Слайд город.

В краю снегов и величавых скал,

Там, где весна не наступает в марте,

Как обелиск романтики он встал,

Городок наш, не отмеченный на карте.

2. Слайд завод «Нерпа». Фото лодок.

Талантливый и трудолюбивый народ живёт у нас в Снежногорске.

3. Слайд – бассейн города. Многие из вас будут здесь учится плавать

станут быстрыми, ловкими, т.е. спортивными.

4.Слайд – площадь города. На площади нашего города проходят

праздники, гулянья, фейерверки. Здесь находятся: дом культуры

«Современник» – он очень красив и величествен, сюда мы приходим

смотреть спектакли, артисты доставляют много радости зрителям,

здесь вы вместе с родителями смотрите много интересных

мультфильмов. Здание почты, где мы отправляем посылки, письма

переводы нашим родным и близким родственникам. 5.Слайд

– больница. Здесь работают врачи разных специальностей, которые

лечат больных людей.

6.Слайд - церковь. Это «Храм Георгия Победоносца».

7. Слайд – дома и улицы города.

8. Слайд – детский сад.

Воспитатель: Какими красивыми словами можно описать наш город?

(Красивый, любимый, молодой).

Игра «Собери букет красивых слов»

(У детей по одному цветку, каждый ребенок говорит, какой

Снежногорск и ставит свой цветок в вазу).

Воспитатель: Вот какой букет красивых слов мы собрали.

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Снежногорска, чтобы

никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться

по тротуарам, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам

обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться

"волшебными" словами.)

Дидактическое упражнение «Клубок волшебных слов».

(Дети называют волшебное слово, нитку обматывают вокруг салфетки,

передают другому ребенку - не повторяться).

Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз)

Руки движутся навстречу. (рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце - ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

В. - Кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые, люди) .

Как они заботятся? (Взрослые рассаживают деревья, цветы, убирают

В.- Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и

уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем

городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых,

соблюдать чистоту и порядок.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах

города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете

молча подавать знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

В. – Присаживайтесь на стульчики, ребята.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

В. -Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш

родной дом.

Рисование: «Мой город»

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Подведение итога.

Наша беседа о родном городе получилась очень интересная. Что вы

сегодня узнали о нашем городе? (Ответы детей)

Ребята, а дома вместе с родителями вы можете нарисовать, каким вы

видите наш город в будущем, в то время, когда вы вырастете и станете

По познавательному развитию

Конспект НОД в средней группе «О городе своем веду я свой рассказ»

Каюрова И.И., воспитатель ГБОУ СПДС №6
«Солнышко» г.Жигулевск Самарская область

Цель:

  • Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Жигулёвске, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях.
  • Формировать любовь и интерес к малой Родине.
  • Словарная работа:
  • Малая Родина.

    Большая Родина.

    Достопримечательности.

    Жигулёвцы

  • Развивать связную речь, логическое мышление.

Материалы и оборудование к занятию: открытки с видами г. Жигулёвска; мяч; бумага (альбомный лист) , карандаши, фломастеры.

Предшествующая работа:

  • чтение стихов о родном городе;
  • рассматривание фотографий, буклетов;

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети, а в каком городе вы все живете? (Жигулёвск)

А как называемся мы все с вами - жители Жигулёвска? (Жигулёвцы.)

Жигулёвск - это наша малая Родина.

Что мы называем Родиной? (Место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.) Правильно.

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

- Дети, а в какой стране вы живете? (Россия) Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

Игра с мячом «Семейка слов»

Давайте образуем слова из одной семейки со словом Родина.

  • Кирилл, 5 сентября твоя мама тебя. .. (родила) .
  • Каким словом можно назвать папу и маму? (Родители.)
  • А каким словом ты назовешь родных дядю и тетю? (Родственники.)
  • Какой брат у тебя есть? (Родной.)
  • А кто живет в нашей стране? (Народ.)
  • Какую песню мы пели? (Народную.)
  • Как по-другому можно назвать ключ, бьющий из-под земли? (Родник.)

(Перечислите все слова из одной семейки со словом Родина.)

Вот какая большая семья получилась! И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Жигулёвска. Надо им помочь.

Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Вы сможете назвать их? (Русские, татары, мордва, чуваши и много других народов.) Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь Мира.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? (Волжская ГЭС, Краеведческий музей, Площадь Мира, Дворец культуры, Памятник Воину - освободителю на площади Победы, Набережная Волги.)

Да, дети, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Жигулёвска и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь делают конфеты и ситро,

И хлеб пекут, и булкикараваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

  • Переходить улицу на красный свет.
  • Рвать цветы на клумбе.
  • Любоваться цветущей клумбой.
  • Сажать деревья и цветы.
  • Бросать фантики от конфет.
  • Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
  • Кричать, шуметь в общественных местах.
  • Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Город близкий, родной

Над широкой рекой,

Что зовётся улицей главной.

Город нашей мечты

Жигулёвск - это ты.

Мы гордимся судьбой твоей славной.

Город в море огней,

ГЭС - гигант Жигулей.

Горизонт играет зарницей.

Город нашей мечты

Жигулёвск - это ты.

Красотою с тобой кто сравнится.

Воспитатель: Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев) .

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять. (Движение пальчиками по столу «ходьба»)

Рисование: «Мой город»

Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!

Воспитатель благодарит детей за интересную беседу и угощает конфетами, которые сделаны у нас, на нашей кондитерской фабрике.

Используемая литература:

  • Н. В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»,
  • УЦ «Перспектива», Москва, 2008 г.

Программные задачи:

1. Образовательная: познакомить детей с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров.

2. Техническая: учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов; учить рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи.

3. Воспитательная: воспитывать интерес и уважение к мастерам народных промыслов.

Материал и оборудование:

Демонстрационный: изделия городецких мастеров, лист для показа, кисть, гуашь.

Раздаточный: альбомные листы бумаги, разрезанные по горизонтали, гуашь, банки с водой, кисти, тряпочки (по количеству детей).

Интеграция:

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Физическая культура».

Ход занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию

1. Вызов интереса и постановка цели.

Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.

Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики.

- «Утонул в лесах зеленых

Город - сказка - Городец

В нём открыт для всех друзей

Замечательный музей.

Тут и блюда расписные

Что известны в целом мире

Поставцы и сундучки

Коромысла с вёдрами,

Доски яркие, цветные

И солонки расписные.

Я всегда, признаться рада

Съездить в город Городец

Там в цехах фабричных чистых

Трудится народ – творец.

Розы, травки и купавы

Вырастают из-под рук

Взглянешь - и полюбишь сразу

И изделия и краски

Словно взятые из сказки».

2. Рассматривание изделий городецких мастеров.

Из какого материала все эти изделия?

Из дерева.

Да, городецкая роспись выполняется только по дереву.

Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись?

Листья, розы, купавы, бутоны, ромашки.

Какие краски используют мастера?

3. Показ и объяснение последовательности рисования.

Сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент – бутоны и листья.

Я беру кисть за железную юбочку, смачиваю в воде, затем набираю краску. И рисую бутон. Промываю кисть в банке. Беру на кисть краску, рисую листья. Промываю кисть в банке.

4. Закрепление последовательности работы.

Что рисуем сначала?

Что рисуем потом?

II. Выполнение работы детьми

1. Общие указания:

Начинайте рисовать. Рисуйте крупно.

Лишнюю краску снимайте о край банки.

Хорошо промывайте кисть, осушайте её о тряпочку.

2. Индивидуальная работа:

Оказать помощь детям, испытывающим затруднения.

III. Подведение итогов работы

Выложить все работы на пол.

Отметить, как много разных узоров нарисовали дети.

Привлечь внимание детей к выразительности рисунков.