Меню

Профильные классы. Биологическое отделение (БиО) Медико биологические школы

Интересное

Все новости по теме: Школа 171

В 1974 году при поддержке декана Химического факультета МГУ были открыты химические классы, а в 2007 году – биологические классы при Биологическом факультете МГУ. Более 120 выпускников этих классов защитили кандидатские диссертации, более 20 – докторские. Многие из выпускников работают в МГУ и академических институтах, часть – в зарубежных университетах и научных центрах.

Задача обучения в профильных классах:

Создание и реализация условий, обеспечивающих подготовку инженерно-технологического и научного потенциала страны, воспитание патриотов России, развитие коммуникативных качеств школьников; позволяющих осуществлять экспериментальную и научно-практическую деятельность.

В лицейских химических классах на профильном уровне преподаются предметы: неорганическая и органическая химия, аналитическая химия, физическая химия, математика, физика.

В лицейских биологических классах: цитология, генетика, эмбриология, ботаника, зоология, анатомия, неорганическая и органическая химия.

Медико-биологический Лицей

Центр довузовской профильной и профориентационной подготовки «Сеченовский лицей» создан приказом Ректора Универститета, член-корреспондента РАМН, профессор П.В. Глыбочко №Р-481 от 19 октября 2010 года на базе государственного образовательного учреждения Лицей №1535 города Москвы (директор – М.Г. Мокринский).

Исторически Лицей №1535 (ранее – средняя школа №35) – одно из первых средних образовательных учреждений, с которым начал сотрудничать «Первый Мед»: первые медико-биологические классы были открыты более 20 лет назад, а многие их выпускники сегодня успешно защитили кандидатские и докторские диссертации и продолжают работать в Университете. С самого начала в Лицее №1535 преподавание профильных общеобразовательных дисциплин осуществлялось при непосредственном участии ведущих преподавателей кафедр ММА – Первого МГМУ имени И.М. Сеченова, что, по существу, гарантировало поступление в вуз подавляющему большинству его выпускников. Уникальным является и накопленный в Лицее опыт профориентационной работы, в частности, обучения учащихся 10 – 11 класса курса по программе «Младшая медицинская сестра по уходу за больными», позволяющего не только постигнуть азы медицинских умений и навыков, но и сформировать четкую мотивацию к выбору профессии врача или провизора.

Лицей №1535 располагает не имеющей аналогов базой для изучения иностранных языков – английского, немецкого, французского, а также особенно актуальных и востребованных сегодня китайского и японского.

19 октября 2010 года – Всероссийский день лицеиста и дата основания знаменитого Царскосельского лицея – стало началом нового этапа партнерства Первого МГМУ имени И.М. Сеченова и Лицея №1535. В рамках выполнения задач, поставленных Ректором Университета, член-корреспондентом РАМН, профессором П.В. Глыбочко по развитию системы довузовской подготовки на базе Лицея №1535 создан университетский центр довузовской профильной и профориентационной подготовки «Сеченовский лицей».

Миссия «Сеченовского лицея»

Миссия «Сеченовского лицея» - качественная подготовка по профильным общеобразовательным дисциплинам, системная профориентационная работа, формирование мотивации к поступлению в Университет и дальнейшей работе в системе здравоохранения Российской Федерации, гармоничное развитие личности обучающегося с воспитанием у него лицейских принципов и университетского корпоративного мышления.

Преимущества «Сеченовского лицея»

Обучение в «Сеченовском лицее» - это:

  • качественная подготовка по химии, биологии и русскому языку;
  • полноценное лицейское общее образование
  • изучение английского, немецкого, французского, а также японского и китайского языка;
  • возможность изучения латинского языка и медицинского английского языка;
  • элективные курсы по основам медицинской психологии;
  • возможность приобщиться к жизни наиболее авторитетного медицинского вуза нашей страны;
  • высокая вероятность поступления в Университет.

Размещенная информация носит справочный характер. За детальной информацией просим обращаться непосредственно в Лицей.

Школы с медицинскими классами в Москве существуют уже довольно давно, и такая ранняя методика обучения даёт свои плоды. На базе обычных общеобразовательных школ устроены профильные классы, с углублённым изучением предметов, необходимых для дальнейшего поступления в медицинские вузы. Программа обучения в профильных классах несколько отличается от общеобразовательных. Эти программы составляют сами преподаватели вузов и практикующие врачи, они же и ведут некоторые предметы и проводят семинары. Программа обучения построена так, что учеников готовят к определённой специальности вплоть до сдачи ЕГЭ и успешного поступления в вуз. Процент непоступивших низкий, так как дети, сознательно выбравшие медицину, отдают все свои силы на изучение предметов.

Существует несколько вариантов программы «Медицинский класс в Московской школе», и каждая школа выбирает свой. Один проект подразумевает углублённое изучение химии и биологии, начиная с 8–9 класса, и второй - профильное изучение предметов с 10 по 11 классы.

Профильные предметы изучаются не менее 5 часов в неделю каждый и являются основными. Кроме занятий в классах, ученики регулярно выезжают на практику в лаборатории, в университетскую клинику, и могут самостоятельно заниматься собственными проектами. Эти проекты, как и участие в олимпиадах обязательны для учеников, и они дают дополнительные баллы при поступлении в вуз, поэтому у детей есть мотивация.

Медицинских школ в Москве, где профильное обучение начинается после 9 класса множество. На сегодняшний день, более 120 школ Москвы обеспечены необходимым оборудованием и заключили договора с министерством образования и здравоохранения. Все эти школы являются партнёрами программы «Медицинский класс в Московской школе», и имеют соответствующие сертификаты и разрешения на подобный вид деятельности.

Для поступления в профильный класс существует конкурс, который не так легко пройти. Мест мало, и на эти места попадут лишь те, кто выбрал профессию врача, а не просто хочет получить школьный аттестат. Согласно статистике, 100% выпускников профильных медицинских классов подают заявки на поступление в медицинский вуз, и 98% из них успешно проходит на бюджетное отделение.

В медицинских классах в школах Москвы можно выбрать специальности, которые больше по душе, и подготовиться к более углублённому обучению в вузе на кафедрах:

  • лечебное дело;
  • педиатрия;
  • клиническая психология;
  • фармация;
  • стоматология;
  • медико-профилактическое дело;
  • биотехнология;
  • биоинформатика;
  • микробиология;
  • биоинженерия;
  • социальная работа;
  • экономика и управление на предприятии в здравоохранении.
Всего предлагается около 20 направлений, и ребёнок уже в школьные годы может сориентироваться надо ли это ему?

Медицинские классы в школах Москвы, список школ

Информация о рейтинге медицинских классов в школах Москвы не слишком меняется, и каждая из школ хороша по-своему. При подаче документов в определённую школу следует уточнить по каким медицинским направлениям проходит обучение в данной школе, и условия приёма. Некоторые школы приём начинают с осени (на следующий год), в других школах с весны.

Центральный Административный Округ

Школа № 2030
123100, Москва, ул. Звенигородская 2-я ул., д. 8.
Метро: Улица 1905 года.

Школа № 1950
123056, Москва, ул. Красина, д. 20.
Метро: Маяковская.

Школа № 1468
109544 Москва, ул. Новорогожская, д. 9.
Метро: Римская.

Школа № 1259
115054 Москва, 5-й Монетчиковский пер., д. 7
Метро: Павелецкая.

Школа № 1253
119021 Москва, Зубовский бульвар, дом 5, строение 1.
Метро: Парк культуры.

Школа № 507
115487 Москва, улица Садовники, дом 13.
Метро: Коломенская.

Школа № 354
105005 Москва, Лефортовский переулок, дом 10.
Метро: Бауманская.

Северный Административный Округ

Школа № 2099
125171 Москва, 3-я Радиаторская улица, дом 8А.
Метро: Войковская.

Московская гимназия № 1583
Москва, ул. Смольная, 25.
Метро: Водный стадион.

Школа № 1570
125040, Москва, ул. Ямского поля 5-я, 28/32.
Метро: Савеловская.

Школа № 1550
125284, Москва, ул. Беговая, 19.
Метро: Динамо.

Школа № 1251
125252, Москва, ул. Сальвадора Альенде, 9.
Метро: Сокол.

Северно-Западный Административный Округ

Школа № 2005
125466, Москва, ул. Родионовская, д. 6/7.
Метро: Планерная.

Школа № 1874
123098, Москва, ул. Маршала Новикова, 13.
Метро: Щукинская.

Гимназия № 1517
123103, Москва, ул. Живописная, 11, корп. 1.
Метро: Щукинская, Октябрьское поле.

Школа № 1358
125310 Москва, Пятницкое шоссе, дом 45, корпус 2.
Метро: Пятницкое шоссе.

Юго-Западный Административный Округ

Школа № 1953
119607 Москва, улица Удальцова, дом 40.
Метро: Проспект Вернадского.

Школа № 1212
117574 Москва, Вильнюсская улица, дом 14.
Метро: Ясенево.

Школа № 1206
117593 Москва, Литовский бульвар, дом 3, корпус 3.
Метро: Ясенево.

Школа № 1205
117335 Москва, улица Архитектора Власова, дом 19А.
Метро: Профсоюзная.

Школа № 1065
117624, Москва, Скобелевская ул., д. 28.
Метро: Скобелевская.

Школа № 199
117036, Москва, ул. Дмитрия Ульянова, д. 15, к. 1.
Метро: Академическая.

Школа № 109
117513, Москва, ул. Академика Бакулева, д. 20.
Метро: Тропарево.

Школа № 15
117246, Москва, ул. Херсонская, д. 27А.
Метро: Калужская.

Южный Административный Округ

Школа № 1929
115211 Москва, улица Борисовские Пруды, дом 12, корпус 2.
Метро: Борисово.

Школа № 1375
Москва, Нагатинская набережная, 24.
Метро: Коломенская.

Школа № 1207
115582, Москва, Домодедовская ул., 24, корп. 7.
Метро: Домодедовская.

Школа № 630
117105 Москва, Варшавское шоссе, дом 12.
Метро: Нагатинская.

Школа № 494
115280, Москва, 1-й Автозаводский проезд, 2.
Метро: Автозаводская.

Как говорят выпускники медицинских классов, программа тяжёлая, но интересная. После поступления в вуз студенты не испытывают больших трудностей, и рады, что прошли обучение в профильном классе. Если с первого раза ребёнок не прошёл по конкурсу в медицинский класс, не стоит отчаиваться. Как и везде, дети, которым удалось пройти, могут отказаться от обучения в медицинском классе, и уйти в обычный класс, освободив место для того, кому это нужнее.

Биология — наука, изучающую живую природу. Ее современное название появилось всего два века назад. Школьная программа немыслима без изучения биологии и ее подразделов — ботаники, анатомии, зоологии. Этот предмет нередко выбирается выпускниками во время сдачи ОГЭ и ЕГЭ, что говорит о его значимости и популярности.

Немало ребят хотят узнать об этой науке больше, чем предполагается по учебному плану. Они имеют прекрасную возможность познакомиться с ее разделами, особенностями как в теории, так и на практике. В нашем городе существуют эколого-биологические центры, лаборатории, клубы и другие учреждения, в которых юные натуралисты могут глубже познакомиться с миром растений и животных, узнать о защите окружающей среды.

Помимо получения новых знаний, ребята смогут участвовать в научных конференциях и конкурсах, подготовятся к сдаче экзаменов и поступлению в высшие учебные заведения. Соприкосновение с живой природой воспитывают в детях доброту, чуткость, внимательность, ответственность. Занятия станут отличной базой для учебной и научно-исследовательской деятельности, подготовке проектов различного уровня — от школьного до всероссийского.

Что должен знать юный натуралист, проводя опыты с растениями

Опыты – это прекрасная возможность познакомиться на практике с тем, о чем рассказала теория. Но перед тем, как к ним приступить, важно помнить, что без аккуратности и внимательности лучше их даже не начинать. Кроме того, плохую службу может сослужить спешка, желание ускорить процесс. Перед экспериментом положите на столе только то, что потребуется для него: семена, растения, землю, приборы, материалы и пр. Лишнего ничего не должно быть. Если перед вами стоит задача вырастить растение, то за ним нужно тщательно ухаживать: рыхлить почву, удобрять и не забывать о прополке. Также нужно иметь так называемые контрольные растения, находящиеся в одинаковых условиях с теми, которые используются в опыте. Ценность эксперимента повышают дневниковые записи и рисунки. После завершения опыты обязательно напишите вывод - отчет о проделанной работе.

В чем плюсы занятий с микроскопом?


Очень часто дети задают вопросы, которые ставят родителей в тупик. Например, вроде бы простой вопрос «Почему крапива обжигает кожу?» может вызвать затруднения. Конечно, в век интернета легко найти ответ, но не торопитесь. Попробуйте вместе с малышом прийти к нему, что называется, опытным путем. А поможет вам в этом микроскоп. Ведь как интересно будет и вам, и ребенку рассматривать под микроскопом строение листика крапивы. Тогда знания, которые вы почерпнете в интернете или в книге по занимательной биологии, будут прекрасным дополнением к вашим опытам и наверняка отложатся в памяти. Намного проще рассказывать о строении цветка, о клетках, используя микроскоп. Он станет отличным стимулом познавательной активности, расширит представление ребенка о мире, который нас окружает. Отсюда более глубокий интерес к законам биологи и жизни на Земле вообще. Освоив микроскоп, ребенок будет стараться самостоятельно отыскивать ответы на возникающие у него вопросы. Самое главное - юный исследователь-биолог научится замечать красоту природы, а в будущем, возможно, выберет интересную профессию биолога.