Меню

Почему закулиса назначила именно проханова главным русским националистом и редактором крупной газеты. Андрей Фефелов: Новороссия – это пространство мечты Андрей фефелов биография семья

Интересное

Семья

Предки Проханова, молокане, были высланы в Закавказье во времена Екатерины II. Его дед, брат Ивана Степановича Проханова, лидера Российского баптистского движения, основателя и руководителя Всероссийского Союза Евангельских Христиан (1908-1928 гг.) и вице-президента Всемирного баптистского альянса (1911г.). Дядя А. А.Проханова, ученый ботаник, остался в СССР после эмиграции И.С.Проханова, был репрессирован, но затем освобождён вследствие отказа от унаследованного после смерти И. С. Проханова в Берлине значительного состояния в пользу государства.

Женат, имеет двух сыновей и дочь. Один из сыновей - публицист Андрей Фефёлов .

Биография

Александр Проханов родился 26 февраля 1938 года в Тбилиси. В 1960 году окончил Московский авиационный институт, работал инженером НИИ. На последнем курсе вуза стал писать стихи и прозу.

В 1962-1964 годах работал лесником в Карелии, водил туристов в Хибины, принимал участие в геологической партии в Туве. В эти годы Проханов открыл для себя А. П. Платонова, увлёкся В. В. Набоковым.

В 1968 году начал работать в "Литературной газете" .

С 1970 года работал корреспондентом "Литературной газеты" в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе и в других местах. Одним из первых в 1969 году описал в своём репортаже события на острове Даманский во время советско-китайского пограничного конфликта.

В 1972 году Александр Проханов становится членом Союза писателей СССР.

С 1986 года активно публикуется в журналах "Молодая гвардия", "Наш современник", а также в "Литературной газете".

С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала "Советская литература".

В КПСС никогда не состоял.

В 1990 году подписал "Письмо 74-х".

В декабре 1990 он создаёт свою газету "День" , где также становится главным редактором.

15 июля 1991 года газета опубликовала "антиперестроечное" обращение "Слово к народу". Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями.

В 1991 году, во время выборов президента РСФСР, Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова . Во время августовского путча поддерживает ГКЧП .

В сентябре 1993 года выступил в своей газете против антиконституционных, как он считал, действий Ельцина , называя их государственным переворотом и поддержал ВС РФ. После расстрела парламента газета "День" была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы - уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске, как специальные выпуски коммунистической газеты "Мы и время".


5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету "Завтра" , главным редактором которой стал Проханов. Некоторые организации обвиняют газету в публикации материалов антисемитского характера.

Во время президентских выборов в 1996 году, Александр Проханов не скрывает своего предпочтения – он всячески поддерживает кандидатуру , лидера . Впоследствии несколько раз подвергался нападениям, причем ни разу личность нападавших не была установлена, как и причина самих нападений.

В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации .

В 1999 году, после серии взрывов жилых домов, Проханов описывает свою версию случившегося в художественном стиле, обвиняя в случившемся российские спецслужбы. Его соображения изложены в литературном произведении "Господин Гексоген" , за который Проханов в 2002 году получил премию "Национальный бестселлер".

С 2007 по январь 2014 - постоянный гость радиопередачи "Особое мнение" на радиостанции "Эхо Москвы". Своё прекращение сотрудничества с радиостанцией объяснил так: "Я работаю здесь как журналист… Я не журналист. Мне хочется поговорить с миром, с моими друзьями как художник, как писатель, как философ, как проповедник и исповедник, потому что я прожил гигантскую жизнь и мне хотелось бы рассказать об этой жизни моим слушателям ".

С сентября 2009 года - на радиостанции "Русская Служба Новостей" по понедельникам в 21:05 принимает участие в передаче "Солдат империи", а с января 2014 года по понедельникам в 20:05 участвует в программе "Без вопросов".


2003-2009 годах - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва "К барьеру!".

С 2010 года - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва "Поединок".

2013-2014 - один из ведущих рубрики "Реплика" на телеканале "Россия 24".

Ноябрь 2014 года - Суд обязал Проханова выплатить 500 тысяч рублей за ложь в публикации в газете "Известия", где утверждалось, что Макаревич дал концерт в Славянске, "и эту музыку слышали томящиеся в подвалах пленные ополченцы, которым битами раздробили руки и ножами выкололи глаза ". Макаревич уверял (и смог доказать в суде), что дело было не в Славянске, а в Святогорске, а пел он не перед "карателями", а перед беженцами. Проханов утверждает, что , представляющий в процессе музыканта оказывал давление на суд.

Проханов чрезвычайно плодовитый писатель: практически каждый год выходит по его роману. Стиль Проханова многие критики считают оригинальным, колоритным, подчёркнуто индивидуальным. "Язык Проханова, изобилует яркими метафорами, оригинальными, цветистыми эпитетами, персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу ". В то же время есть и другая точка зрения в среде литературоведов, которые находят его стиль "банальным", "манеру письма - слащавой, основанной на бесстыдной лжи и перенасыщенной дешёвыми украшающими эпитетами ".

Проханов увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек (в коллекции более 3 тысяч экземпляров).

Скандалы, слухи

Проханову приписывают весьма тесные контакты с Березовским , в период его Лондонского изгнания. В частности, интервью БАБа главному редактору газеты "Завтра", стало поводом для исключения Бориса Абрамовича из партии "Либеральная Россия" .

Во время трагедии в Норд-Осте, Борис Березовский, депутат Госдумы Виктор Алкснис и главный редактор газеты "Завтра" Александр Проханов подвергли критике действия российских властей по освобождению заложников.

Свою позицию по этому вопросу они изложили в совместном заявлении, принятом по итогам встреч, прошедших в Лондоне 25 и 26 октября 2002 года. По их мнению "теракт был бы невозможен без вопиющего попустительства и, возможно, соучастия отдельных представителей власти ". "Президент РФ Владимир Путин, с первых же часов трагедии устранился от участия в урегулировании кризиса. Ни он сам, ни его представители не предложили ни одного варианта решения проблемы и не принимали никакого участия в судьбе заложников ", - отмечают Березовский, Проханов и Алкснис. "Самый драматический эпизод за неполные три года пребывания В. Путина у власти показал, что сегодня в Кремле нет лидера, способного защитить граждан России " - подчеркивается в заявлении Березовского, Проханова и Алксниса.

Рассказывают, что Александр Проханов в 2002 году получил от Березовского $300 000 "на развитие своего издания", соблазняя изгнанника туманными обещаниями стать оппозиционным кандидатом в президенты. Никакого "развития издания" не случилось: "развивать" А.А. Проханов решил собственную дачу.

В 2003 году в редакцию Lenta.Ru поступило заявление предпринимателя Бориса Березовского и Александра Проханова, посвященное убийству депутата Госдумы Сергея Юшенкова . Авторы письма утверждают, что ответственность за убийство Юшенкова лежит на российских властях, а также обещают, что оппозиция победит на выборах и "предотвратит гибель страны, идущую из Кремля".

Сайт « а» открывает серию бесед с общественными и политическими деятелями современной России. В центре нашего разговора проблемы укрепления русской цивилизации, возвращения к духовным корням и традициям, актуальные вопросы современной жизни нашего общества, а также, конечно, размышления об уроках истории нашей страны. Мы также постараемся выяснить, что известно видным политикам и общественным деятелям России о старообрядчестве, о русской церковной традиции. Разумеется, в первую очередь, нас интересуют представители патриотического крыла российской элиты. Люди, для которых понятие «русская цивилизация» не является пустым звуком. Сегодня мы беседуем с главным редактором телеканала «День», заместителем редактора газеты «Завтра» Андреем Фефеловым .

Чем в Вашем понимании является «Русский мир». Насколько далеко географически он простирается и какие мировоззренческие понятия охватывает?

Русский мир — это вся вселенная, потому что русский народ с космическим мышлением, а Россия не имеет ни пространственных, ни духовных, ни временных ограничителей. Потому-то в нее можно только верить, а мерить ее километрами или килограммами совершенно бессмысленно. Россия — это территория чуда. Лучи от этого чуда проницают и стены, и облака, и зоны вечной пустоты, разбегаются по всем закоулкам мироздания.

Конечно, понятие Русского мира связано со сложным, глубоким и таинственным феноменом русского языка, внутри которого, как в колыбели, пребывают смыслы, образы и символы универсального сознания.

Для меня Русский мир — это плацдарм для реализации плана всемирного Преображения. Это площадка для воплощения идеи бессмертия человечества. Идеи, зашифрованной в русской культуре, и не только.

Но не только современная Россия представляет собой русский мир. Семена русскости, русская ойкумена рассеяна по всей планете, по всему мирозданию. В частности, частью русского мира можно назвать староверов, живущих в Латинской Америке сотни лет. К русскому миру можно отнести и какой-нибудь там луноход, застрявший уж много лет назад на Луне. Это тоже часть русского мира. Это те штрихи, которые оставила русская цивилизация, русская культура, русская техника, инженерия, русская мысль.

Далекие предки Вашей семьи были из молокан. Еще один родственник, Иван Степанович Проханов (1869-1935), был известным композитором и проповедником евангелической баптистской церкви. Причем его духовные песни получили известность даже в старообрядческой среде. Ваш отец, А. А. Проханов, отождествляет себя с православием. Что вы можете сказать о духовном пути вашего рода? Можно ли как-то его сопоставить с историческим путем нашей страны?

Часть моих предков — выходцы из русского сектантства. И Прохановы, и Фефеловы, и Мазайевы когда-то были крестьянами и принадлежали к молоканской среде. Их потомки, сделавшись купцами, давали своим детям образование, посылали детей учиться в Европу.

Мой прадед Александр Степанович Проханов стал в императорской России доктором медицины и получил за научные заслуги личное дворянство. Такие люди уже не выражали себя в формате народной молоканской веры. Так появились вариации русского баптизма, секта «Евангельских христиан», которую основал упомянутый вами брат моего прадеда.

Однако вскоре сменилась эпоха, и духовные вопросы отошли на второй план. Скажем, моя бабушка, происходившая из религиозной молоканской семьи, всю жизнь считала себя атеисткой, и только за год до смерти по просьбе сына, своих внуков и невестки она приняла Святое крещение в возрасте 96 лет. Когда ее принимали в пионеры, на торжественном митинге выступал Лев Троцкий.

Таким образом, мой отец получил нерелигиозное воспитание, но опять же пришли 70-е годы, когда интерес к религии вырос среди интеллигенции. Именно тогда мои родители крестились. Таким образом, вопросы веры, церкви, эсхатологии сопровождали меня с раннего детства.

Вероятно, на выбор отца повлиял его друг Лев Лебедев, ставший впоследствии протоиереем, известным церковным историком и богословом. Ко всему отец Лев был еще и монархист, ходил по андроповской Москве в котелке и с длинным, как трость, зонтиком. Пряжка его ремня была тоже старорежимная: на ней мерцал имперский двуглавый орел.

А сочинения А. А. Проханова и апокалиптическая тема в них тоже берут начало в этот период?

Эсхатология является неотъемлемой частью православного мировоззрения. Однако в текстах моего отца эта тема вспыхивает как метафора катастрофичности современной цивилизации. Он как журналист поучаствовал в нескольких войнах, заслужив потом звание писателя-баталиста. Своими глазами он видел развороченный реактор в Чернобыле. Наблюдал распад советского социума, сползание его в кошмарные 90-е годы. Это ли не притча о Последних временах? Горящие горизонты, во сне и наяву — вот что наводит мыcли о скором Апокалипсисе.

Значит, традиция молоканства ушла от вас?

Традиция ушла, но связи существуют. Однажды в газету «Завтра» пришла целая делегация молокан. Такие солидные аккуратные бородатые люди со спокойными лицами. Оказывается, Юрий Лужков в тот период почему-то притеcнял молоканскую общину, лишил ее молельного дома. И тогда, зная о нашем происхождении, они пришли к нам за информационной поддержкой. Мы им не отказали и даже приютили их на время. Несколько подряд по воскресеньям в редакции «Завтра» проходили собрания молокан и пелись псалмы, сочиненные моими прадедами.

Сейчас многие патриоты говорят о величии дореволюционной России. Вместе с тем надо помнить, что династия Романовых сделала трагические шаги к разделению русского народа. В XVII веке при Алексее Михайловиче был совершен церковный раскол, когда русские разделились на старообрядцев и новообрядцев. В начале XVIII века при Петре I произошел культурный раскол на высшую элиту с балами и ассамблеями, с одной стороны, и смердящего мужика — с другой, а уже при последующих Романовых правящий класс России стал франко-немецкоговорящим, иностранно живущим, во многом компрадорским. Что вы думаете об этих разделениях и можно ли было их избежать ?

В русской истории Романовы оставили громадный след. И западный вектор в их деятельности просматривается очень явственно с первых лет существования династии. Однако давать хлесткие однозначные оценки тому или иному деятелю или целой эпохе считаю делом вредным и бестолковым. Скажем, Александр II, крайне сомнительная фигура. Увлекался спиритизмом, провел крестьянскую реформу с колоссальными нарушениями и перекосом в пользу дворянства, открыл дорогу в Россию иностранному капиталу, отдал почти даром Аляску США. Однако эпоха Александра II — это время рассвета русской литературы: Тургенев, Толстой и Достоевский…

Триумфы «белого генерала» Скобелева — это тоже период царствования Александра II. Можно, конечно кликушествовать: «Ах, род Романовых, загубил Россию…». А можно взглянуть на историю страны шире и внимательней. В обществе, как всегда, шли процессы сложные и очень противоречивые, и в эти процессы были вовлечены и государи из Романовых. Следует помнить, что в России после свержения династии наступил другой период, не менее сложный, не менее трагический и противоречивый. А до Романовых были Рюриковичи. И к ним могут быть тоже вопросы. А между тем Рюриковичи заложили фундамент российской империи.

Интересно, что род Романовых — эта когорта государей и государыней — стоит между двумя столпами русской истории: Иваном IV Рюриковичем и Иосифом Сталиным. При этом мы знаем, что и на Сталина, и на Ивана Грозного навешано множество страшных ярлыков. Они и садисты, и кровопийцы, и безумцы. Причем эти ярлыки выдуманы не только ангажированными историками. Здесь постарались и живописцы, писатели и кинематографисты. Хотя бы взять подлый фильм Павла Лунгина «Царь ». Одна только грязь и мистификация! Печально, что в съемках этой гадости участвовал гуру современной патриотической молодежи Иван Охлобыстин. По-моему, он должен извиниться перед народом за эту роль царского шута. Извиниться за участие в деле, порочащем первого русского царя, всю русскую историю и саму идею русского государства.

Особняком стоит фигура Петра Первого. Он великий разрушитель и великий строитель одновременно. В чем-то схож с патриархом Никоном и Ленином. Пушкин очень любил и чувствовал Петра. Он видел в нем то, что не понимал ни один историк, ни один социолог.

Но всё же не разрушая русские обычаи, не отрывая бороду, можно было строить корабли?

Это вопрос дискуссионный, смотря какие корабли. Ведь у поморов были тоже свои корабли — ладьи. Но то был торговый и рыболовный флот. А вот чтобы строить каравеллы, нужен европейский прикид.

Но этот западнический период, по всей видимости, был необходим. Это часть нашего взросления как народа. Мы уже начали возвращаться к русским истокам, к древней культуре, к формам, которые прорастают из самой нашей природы, из языка и веры.

Надо понимать, что вся история России священна, поэтому надо относиться к ней как к некому священному дару свыше и не посыпать ее дустом. Даже демоны русской истории, такие, допустим, как Лев Троцкий, должны быть бережно исследованы и прочтены в едином грандиозном, сакральном контексте. Казалось бы, вот он враг всего русского народа! Но, тем не менее, это «наш» враг, «наш» уникальный демон. И никакая другая история подобную фигуру не произвела. Кстати, если говорить объективно, то Троцкий известен как создатель Рабоче-крестьянской красной армии, которая стала ударной силой собирания территорий Российской империи, рухнувшей в феврале 1917 года.

В современной Украине принято говорить о преступлениях советской власти, валить памятники Ленину и призывать к запрету компартии. Майдан требует дезавуировать и осудить преступления тоталитарного режима. Почему тогда они не требуют дезавуировать такие «преступления тоталитарного режима», как установление исторически необоснованных административных границ УСССР во времена Ленина-Хрущева?

Логики у тех людей, которые валят на Украине памятники Ленину, нет. Их логика в том, что Ленин — это русский человек, «москаль», который со своими большевистскими уложениями пришёл на Украину, эту якобы цветущую, могучую величавую, «незалежную державу». Поработил ее, а затем насадил в ней большевистский тоталитарный режим, учинил голодомор и так далее. Они очень не хотят говорить и даже вспоминать о том, что нынешняя территория Украины есть территория УССР, созданная, составленная из нескольких губерний Российской империи именно большевиками…

История, которая преподается украинским детям, выстроена покруче книг Толкиена. Это не история, а чистая выдумка, построенная на идеологии «бандеровщины». В основе ее помимо ультраукронационализма лежит демонизация большевизма, ассоциация большевизма с выдуманной ими «Московией», а «Московии» с «азиатчиной»… Разрушая связи с Россией, они якобы делают европейский выбор и движутся куда-то в Европу, прочь от Сталина, Ленина и Путина. На деле превращают свою страну в Сомали, со всеми вытекающими последствиями.

Укроманты проявляют настырное желание владеть чужими землями, навязывать свой язык небольшого народа всем остальным многочисленным народам, живущим в этой стране. Последний Майдан породил экспансионистскую волну среди молодёжи, и даже при всей ненависти к Ленину никто от «ленинского территориального наследия» отказываться там не собирается. Но при этом у властных элит Украины нет понимания, что такое подлинная империя.

Это всегда некий компромисс между народами, договорённость на базе сверхценностей. Если империя строится на идее тотального доминирования одной нации, то эта империя обречена. Так крушились один за одним германские рейхи, поскольку не давали возможность цвести всем народам, всем цветам в соцветии. Вот этой имперской терпимости, к сожалению, не наблюдается на протяжении всей истории «незалежности» Украины.

Политика украинизации неукраинского населения ярко проявляется все последние годы. Эту политику можно определить как этноцид. Геноцид — это прямое физическое уничтожение, а здесь применяется перекодирование сознания, ассимиляция, переселение и, конечно, изгнание народов. Вот если бы появилась некая интегральная украинская идеология, которая учитывала бы все факторы, была наднациональной, тогда бы можно было сказать, что Украина состоялась как государство.

Но, к сожалению, нынешний украинизм — это местечковое западничество плюс жлобство, с элементами нацизма. Галичанская группа может реально влиять на ситуацию в Киеве, это действительно пассионарно-активный слой. Фактически, создан один из искусственных этнических мифов о культурном и языковом преимуществе западенского, галичанского субэтноса, который в развитии живущих на Украине народов не имел бы особого значения, если бы не политическая судьба Украины.

Почему на Украине нет митингов против войны?

Потому что Украина сейчас страшно разогрета. СМИ настраивают людей так, что все хотят крови. Обыватели стали заложниками собственных СМИ, учебников, многолетней антироссийской пропаганды. Людей сильно-сильно разогрели. Майдан, который как нарыв прорвался в феврале, — он недоносок. Состоялись преждевременные роды новой власти. Власть слаба и боится толпы. Что касается маршей мира в России, то их проводит либеральная интеллигенция, которая тоже почему-то заткнулась и не проводит больше «Марши мира». Либералы сейчас выступают за активное продолжение военных действий, за бомбежки, за проведение так называемой «антитеррористической операции».

Они ангажированы — это отчетливо видно. Как только Америка начинала свои жесточайшие операции во всю меру, правозащитники замолкали. Как только Башар Асад начал проводить какие-то военные действия, они начинали кричать, вопить, топать ногами, посыпать голову пеплом, рвать на себе рубашки и рвать зубами занавески. Так всегда было и будет, потому что эта группа не самодостаточна и самостоятельна. Центр управления армией правозащитников находится в США. Правозащитные организации работают только на США и в интересах США.

Сейчас появилось такое понятие, как «православный сталинизм». Насколько возможно объединить эти слова вместе и имеет ли это понятие смысл?

Да, имеет серьёзнейший смысл, потому что Сталин на рубеже эпох, на страшном перекате времен выразил русскую идею. А часть русской идеи — это православие. Построение справедливого общества, основанного на христианской морали, — вот что делал Сталин. Еще он строил супермощное государство, удерживающее миропорядок. Сталинская Россия встала на пути Левиафана, всемирного ростовщического капитализма, из недр которого явится Антихрист. Сталинский СССР — это так называемый катехон — удерживающий… Камень на пути мирового зла. Поэтому православный сталинизм не только возможен, но и органичен. Это течение может считаться мистической проекцией всей русской истории ХХ века.

Взято у Сергея Фомина
http://sergey-v-fomin.livejournal.com/78708.html#comments

В ПЛАМЕНИ «ПОЖАРА» (часть 5)

«Купание красного кобла» (продолжение)

«Черного кобеля не отмоешь добела».
Русская поговорка

В одном из прошлых постов мы попытались разобраться в скрытых смыслах стиля А.А. Проханова, пообещав сопрячь его с некоторыми особенностями биографии писателя.
Предками Александра Андреевича, по его собственным словам, были молокане, бежавшие из Тамбовской губернии в Закавказье.
Секта эта в Российской Империи считалась «особенно вредной», строго преследовалась вплоть до либеральных указов Императора Александра I. Было это неспроста: молокане «отвергали православный культ», чтили субботу. По заметному сближению с иудаизмом их даже называли «субботниками», «жидовствующими», «новыми жидами». Подробно прочитать о них можно в любой еврейской энциклопедии.

При этом стоит заметить, что всё это отнюдь не «дела давно минувших дней», свидетельство чему - признания сына Александра Андреевича - заместителя редактора газеты «Завтра» Андрея Фефелова, сделанные им 13 августа 2014 г. в интервью:
«Часть моих предков - выходцы из русского сектантства. И Прохановы, и Фефеловы, и Мазайевы когда-то были крестьянами и принадлежали к молоканской среде. Их потомки, сделавшись купцами, давали своим детям образование, посылали детей учиться в Европу. […] …Вопросы веры, церкви, эсхатологии сопровождали меня с раннего детства. […] Традиция ушла, но связи существуют. Однажды в газету “Завтра” пришла целая делегация молокан. Такие солидные аккуратные бородатые люди со спокойными лицами. Оказывается, Юрий Лужков в тот период почему-то притеcнял молоканскую общину, лишил ее молельного дома. И тогда, зная о нашем происхождении, они пришли к нам за информационной поддержкой. Мы им не отказали и даже приютили их на время. Несколько раз подряд по воскресеньям в редакции “Завтра” проходили собрания молокан и пелись псалмы, сочиненные моими прадедами».
И действительно, предки Александра Андреевича - далеко не рядовые сектанты.
Многое было завязано на двоюродном дедушке Александра Андреевича - Иване Степановиче Проханове (1869-1935). Он также был корневым молоканином, однако в 1875 г. его отец, а в 1886 г. и он сам присоединились к баптистам.
Переход этот был закономерным. В свое время историк Н.И. Костомаров подчеркнул связь появления секты молокан с «развитием в русском народе рациональных умствований».

С биографией И.С. Проханова, этого «русского Лютера», может познакомиться всякий, заглянув в интернет. Там есть все факты, но подлинный смысл их остается как бы за кадром. Потому обратимся к давнему, написанному еще в мае 2005 г. посту из ЖЖ известного русского философа, писателя и публициста Д.Е. Галковского (пусть и спрямляющего некоторые углы и несколько категоричного, но заметившего многое):
http://galkovsky.livejournal.com/52 576.html?thread=37 ..
«Да это понятно, - высказался во время обсуждения одной из тем Дмитрий Евгеньевич, - Кого ещё “главным русским националистом” поставят, да в придачу дадут крупный печатный орган. Это не должен быть “человек проверенный”. Это должно быть “само оно”.
Дедом Проханова был один из активнейших членов английской резидентуры в Российской Империи, Иван Степанович Проханов. Господин Проханов тоже был издателем газет и журналов, за систематическую антигосударственную и антицерковную деятельность выслан в родную Англию. Там окончил богословский колледж в Бристоле. В 1898 году Проханов вернулся в Россию, с места в карьер развернул широкомасштабную подрывную работу. Руководителем Проханова был Ленин (через Бонч-Бруевича). […] Вскоре Проханов стал главой российских баптистов и одним из 6 вице-председателей Всемiрного Союза Баптистов. В 1914 году как прямых пособников Германии, членов социалистических подрывных организаций и немецких шпионов Проханова со товарищи немного прижали. С согласия, одобрения и по прямому совету Англии».
Прибавим к этому, что в описываемое время у И.С. Проханова были налажены связи с такими знаковыми фигурами, как С.Ю. Вите и П.Н. Милюков. Известно также, что Иван Степанович баллотировался в Государственную думу - известный рассадник русской смуты.

Но продолжим цитату из Д.Е. Галковского: «Что делал Проханов в 1917 и далее, думаю объяснять не надо. Впоследствии подлецы выдумали себе “репрессии” и слёзно рыдали примерно в таком ключе: “VI Всероссийский съезд христианской молодежи с участием Ивана Проханова собрался в 1921 году в г.Твери. Едва участники приступили к намеченной программе, как 5 мая по доносу священника местного православного прихода Виноградова, пробравшегося в Тверскую Губчека в качестве следователя, были арестованы 42 участника съезда. 30 человек были вскоре освобождены, а 12 (в том числе и Проханов) переведены в лагерь принудительных работ на срок от одного до трех лет. Но через три месяца центральные власти освободили и их”.
Зацените. “Священник пробрался в доблестную ВЧК и оклеветал верных ленинцев”; “Подверглись чудовищным гонениям, в 1921 году три месяца провели в заключении”. Ужасы.
В 20-х годах Проханов активно разлагал Русскую Церковь, сотрудничая с “живоцерковниками”. Спокойно разъезжал по Европам и Америкам. В 1928 году, находясь в Канаде, Проханов решил в СССР не возвращаться, при этом преспокойно ПРОДОЛЖАЯ быть одним из наиболее активных и влиятельных советских баптистов.
В своих ЗАРУБЕЖНЫХ мемуарах Проханов, первый президент Всероссийского СЕХБ, писал: “В основе политики большевиков в отношении религиозных организаций была свобода для всех, за исключением тех групп и священства, которые участвовали в политической оппозиции новому режиму. Одним из первых шагов советского правительства был декрет об отделении церкви от государства. В соответствии с провозглашенным декретом православная церковь теряла финансовую поддержку государства... Миллионы рублей были изъяты из церковных касс и это подорвало средства существования Священного Синода, Духовной академии и других церковных институтов. Большинство священников были удалены от служения... Таким образом, низвержение православной церкви было значительным достижением, главной базой религиозной свободы...”».
А кстати, сравните этот пассаж Проханова-деда с текстом «письма махатм» 1926 г., написанного Н.К. Рерихом, по поэтике, как мы уже отмечали, весьма схожего с писаниями Проханова-внука: «На Гималаях Мы знаем совершаемое Вами. Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий. Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков. Вы разрушили тюрьму воспитания. Вы уничтожили семью лицемерия. Вы сожгли войско рабов».
Прямая перекличка!

«Меня этот Проханов-гейт, - писал в комменте один из читателей приведенного нами поста Д.Е. Галковского, - не то чтобы обезкураживает, сколько просто непонятна удивительная преемственность поколений. Объяснить ее, пожалуй, можно лишь тем, что все это время со старой доброй эпохи была жива питательная среда (клуб, секта или вроде того), “духоборческая” дедушкина прокладка».
На другое, не менее удивительное созвучие, наталкивает и вот эта характеристика И.С. Проханова из книги ученого Л.Н. Митрохина «Баптизм: история и современность» (СПб. 1997):
«По своей целеустремленности, уверенности в успехе своего миссионерского призвания, по организаторской хватке он был фигурой уникальной. Его не привлекала рядовая проповедническая деятельность. Россия, повторял он, представляет собой “духовное кладбище или долину сухих костей”. Но русский народ находится накануне восстания - “это будет подлинное воскресенье, духовное обновление и реформация”. […]
Энергия Проханова была поистине неисчерпаемой. Ему было тесно в рамках немногочисленного объединения. Он постоянно создавал новые союзы, организации, издания курсы и школы, издал не менее 10 сборников духовных гимнов, свыше тысячи (!) из них написал сам (“поэзия слетала с моего пера, как живой цветок”) составил вероисповедание ЕХБ, написал сотни статей, обращений, проектов. […] Его авторитарные методы, не всегда предсказуемые поступки смущали и раздражали более степенных и уравновешенных коллег, порождая дополнительные трения между союзами, несмотря на постоянные заверения во взаимной любви».
Вам ничего это не напоминает? Прочитав это, я, например, понял, что «пассионарность» Александра Андреевича Проханова - черта родовая.

Весь этот background писателя Президент В.В. Путин, по роду своих прежних занятий, вероятно, очень хорошо знает. Потому, видимо, и не идет на контакт с А.А. Прохановым, буквально навязывающим себя (вспомните хотя бы ответы Президента во время «прямой линии» на вопросы Александра Андреевича). При этом Владимiр Владимiрович, как известно, охотно общался с В.Г. Распутиным, А.И. Солженицыным, Н.С. Михалковым.
(Предупреждая возможное возражение, замечу, что причина такой дистанцированности вовсе не в навешенных некогда ярлыках. Ведь и В.Г. Распутина когда-то называли «красно-коричневым».)

Что касается Валентина Григорьевича, то он вряд ли знал подноготную Александра Андреевича, однако безусловною хорошо ее чувствовал.
Какие дрожжи там бродят, узнать нетрудно. Вот, например, взгляд на Русскую историю сына А.А. Проханова - Андрея Фефелова:
«Интересно, что род Романовых - эта когорта государей и государыней - стоит между двумя столпами русской истории: Иваном IV Рюриковичем и Иосифом Сталиным. […] Особняком стоит фигура Петра Первого. Он великий разрушитель и великий строитель одновременно. В чем-то схож с патриархом Никоном и Лениным. […]
Даже демоны русской истории, такие, допустим, как Лев Троцкий, должны быть бережно исследованы и прочтены в едином грандиозном, сакральном контексте. Казалось бы, вот он враг всего русского народа! Но, тем не менее, это “наш” враг, “наш” уникальный демон . И никакая другая история подобную фигуру не произвела. Кстати, если говорить объективно, то Троцкий известен как создатель Рабоче-крестьянской красной армии, которая стала ударной силой собирания территорий Российской империи, рухнувшей в феврале 1917 года».
Нужно ли говорить, что вся эта (по всей вероятности, семейная, прохановская) историософия, была глубоко чужда Валентину Григорьевичу Распутину.

Напрасно в свое время волновался Виктор Астафьев за своего собрата: не повлияли на Валентина Распутина, не испортили его патриоты, вроде Проханова, которые Виктору Петровичу немилы были, по его словам, «за славословие революций». Не могли повлиять.
Находиться в одном помещении, хлебать из одной мисы - еще не значит быть единомышленниками.
Давно сказано: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2, 19) .
И сейчас, после кончины Валентина Григорьевича, эта несовместимость, по предельной деликатности писателя, почти что никак не являвшая себя на людях (разве что «необщение» свидетельствовало об этом), стала совершенно неоспоримой.

Однако другая «опаска» В.П. Астафьева оказалась не столь уж пустой. В письме В.Я. Курбатову, отправленном в феврале 1994 г., он сетовал на то, что «товарищи Зюганов и Проханов с гордостью трясут вашими умствованиями и духовными на “народную тему” напоминаниями».
Всё это теперь, вроде бы, подтверждается. В разбираемой нами статье-манифесте А.А. Проханов перед тем, как навести тень на плетень, так прямо и пишет: «Недаром Валентин Григорьевич в годы перестройки подписал “Слово к народу”, недаром после он был близок к коммунистам, к Геннадию Андреевичу Зюганову».
Но возможно ли было избежать этого тогда ? Интересы народа и страны для таких, как В.Г. Распутин, были выше собственных амбиций и чистоты риз…

В обозреваемой нами статье «Распутин: империя и народ» А.А. Проханов поминает, собственно, одно произведение - повесть 1976 г. «Прощание с Матёрой».
Но вот как он выворачивает ее содержание: «…Русские, надрываясь на стройках, покидая и пуская под воду свои деревни, словно легендарный град Китеж…»
То есть САМИ (а вовсе не государство) ДОБРОВОЛЬНО пускают под воду свои избы, кладбища, поля!
Помимо открытого глумления над болью русского писателя и его народа (тут я категорически не согласен с теми, кто пишет, что «Прощания с Матёрой» Проханов-де «не понял»), такое прочтение, уже не распутинского текста, а «Сказания о Граде Китеже», свидетельствует о некой духовной порче выпустившего из-под пера такое.

Кадр из фильма «Прощание» по повести В.Г. Распутина. Режиссеры Лариса Шепитько и Элем Климов. 1981 г.

Нужно быть глубинно нерусским человеком, чтобы столь изощренно извращать один из архетипов нашего сознания.
Русский мессианский город «с белокаменными стенами, златоверхими церквами, с честными монастырями» скрылся под воду «чудесно, Божьим повеленьем, когда безбожный царь Батый», разорив Русь, подступил к нему.
«Его жители даже не собирались защищаться и только молились». Именно по тем молитвам «не допустил Господь басурманского поруганья над святыней христианскою».
Что касается наших Матёр, то под воду пускали их советские власти: местные - по указанию центральных. И оттуда, из водного зазеркалья, ту прежнюю Россию уже никому не достать. До тех пор пока она САМА (не выманенная «красными» или какими-либо иными заклинателями, а именно сама, по своей воле) оттуда не выйдет.
Выйдет же непременно, когда придет срок - «Последний срок».
«И досель тот град невидим стоит, - откроется перед страшным Христовым судилищем».

Кадр из фильма «Прощание». 1981 г.
Трудно это понять тем, кто вырос на асфальте. Недостаточно даже два года лесником прокуковать и в геологические партии ходить. Да и к чему такие жертвы? Дело тут не в городе как таковом. Речь о душе. «Где сердце твое, брате?.. Где душа твоя, сестрица?..»
Трудно стать русским, не веря тому, во что верует народ, сыном которого ты себя числишь.
И прежде, чем учить других, сам пойди в ученики. Сядь с Марией у ног Христовых и послушай.
Тот же Валентин Распутин не посчитал для себя зазорным сделать это на 44-м году от роду, за что был хамски осмеян постоянным автором газеты «Завтра» Владимiром Бушиным.

Но у некоторых слушать что-то плохо выходит…
Вот последний номер газеты «Завтра», от 2 апреля. Как водится, передовица А.А. Проханова. В ней рассказывается о его недавней поездке в Сербию, а в конце - о «богослужении в соборе Святого Саввы… самом большом соборе в Белграде» (здесь и далее мы сохраняем оригинальную авторскую орфографию): «…Когда мы причащались, когда я вкушал из рук владыки вино и хлеб, вдруг испытал такой прилив света, любви и красоты».
Выходит для Проханова Тело и Кровь Христовы просто «вино и хлеб», да еще принимает он Их «из рук владыки», а не со лжицы из Евхаристической чаши? Любому церковному человеку и объяснять не нужно, о чем такое словоупотребление говорит…

Интересно, что другой ниспровергатель В.Г. Распутина (но уже со стороны либералов) Дмитрий Губин, о котором мы писали в одном из прошлых наших постов, синхронно (в передаче от 3 апреля) говорил, по существу, о том же самом, но уже в запредельно недопустимой форме. (Мне очень больно приводит эти слова, но, не сделав этого, мы едва ли поймем, с чем имеем дело.)
http://gubin-live.podster.fm/91
Для оправдания оскорбительной постановки «Тангейзера» в Новосибирске прошедший выучку в Англии Губин нашел не менее кощунственные выражения: «Любой родитель, который отводит детей на первое причастие, он отводит ребенка есть тело 33-летнего еврея и пить кровь 33-летнего еврея. Потому что таинство состоит в том, что вино и хлеб претворяются (это вам скажет любой священнослужитель Русской Православной Церкви) в настоящие и подлинные тело и кровь Христовы. Но мы же не бежим в прокуратуру с требованием остановить трупоядение. Мы понимаем: церковь так живет, она так устроена, это их территория, они не мешают тем, кого возмущает каннибализм в любом другом месте…»

Но вернемся к Александру Андреевичу, который, как мы помним, описывал свое Причастие в белградском соборе. (После Губина оно выглядит даже благочестивым.)
Буквально на обороте страницы, на которой напечатано это откровение, опубликована его же статья под весьма символичным, таящим в себе множество смыслов названием: «Истинный ариец». Она о недавней гибели во Франции пассажирского самолета и о летчике-немце, считающимся ныне виновником трагедии.
«…На мой взгляд, - пишет А.А. Проханов, - речь идёт о психиатрии целого народа - народа немецкого, народа, который пребывает сегодня в таком состоянии, что отдельно взятый немец, являясь частью этого народа, в состоянии совершить подобные акции самоубийства. […] Он показал, что Германия, которую так уничтожают, она вместе с собой в преисподнюю, в Валгаллу унесёт всё остальное человечество. […] …Эта таинственная и ужасная смерть может трактоваться как психиатрический диагноз сегодняшнего состояния германской нации».

Все эти рассуждения сами по себе, конечно, чудовищны и эпатажны, но, признаем, вписываются, всё же, в определенную систему ценностей.
Более того, этот первый удар по нервам микширует, как нам кажется, главный смысл, ради чего, собственно, видимо, и был создан этот текст:
«…Сам акт самоубийства вовсе не значит, что это акт страдания и желание порвать с жизнью. Быть может, этот акт следует трактовать как акт восстания. Может быть, немец или Германия, находящиеся в страшном унижении, стремясь вырваться из-под контроля, прибегают к последнему средству - к смерти, которая спасает человека от этого контроля.
Причём эта смерть не является рядовой смертью, смертью индивидуальной. Она является смертью, связанной с порывом в другие, грядущие германские измерения. И эта смерть носит ритуальный характер, поэтому пилот увлёк за собой в эту смерть 150 человек. Это была не просто смерть одиночки. Это было самосожжение на виду у всего мiра, самосожжение или самоубийство вопреки этому мiру».
Словосочетания: «акт восстания», «стремление вырваться из-под контроля», «последнее средство», учитывая мiровоззрение автора, безусловно, несут в себе положительные смыслы.
Их органично дополняют другие: «ритуальный характер», «увлечение за собой в эту смерть 150 человек».
И заключительный аккорд: «Это было самосожжение на виду у всего мiра […] вопреки этому мiру».
Тут уж апофеоз смерти, как «творческого акта». Раскольничьи гари! Священный суицид!
Сектантская закваска - куда же от тебя денешься?
Не зря, видимо, некоторое время общавшийся с Александром Андреевичем поэт Алексей Широпаев называл его «Красным Шаманом».
С гремящим бубном, выкриками-заклинаниями, верчением и подскоками…

Примечательно, что некоторая двусмысленность не скрыла, тем не менее, от «своих» главный нерв.
«По моему, - откликнулся один из постоянных авторов комментов на сайте газеты “Завтра”, - прятаться всё время за Бога, ссылаться на Бога, говорить о боге, надеяться на бога, - это ещё большая трусость, чем суицид. Это ещё и лишение себя свободы самостоятельного выбора, лишение себя ответственности за судьбу своей страны и своего народа - дескать всё в руках божьих».
Таковы подлинные птенцы гнезда Проханова.

Но в чем тогда смысл всех этих блёсток, мишуры, «православной» риторики Проханова, его поездок по монастырям-скитам-старцам?
Попытка ли это натянуть перед - всё еще оставшимся в сердцевине своей православным - русским народом овечью шкуру? Эксплуатация ли это авторитета чтимых Русским мiром православных подвижников для своих политических проектов?
Не будем гадать. Главным для нас является тот безспорный факт, что за всем этим - обман и ложь. Пусть даже, как некоторые считают, «во благо». Благими же намерениями, твердо знали наши предки, вымощена дорога в ад.
И еще одно (не менее важное): убеждая себя и других, что он отправляется в паломничество, на деле Александр Андреевич занимается двумя вещами: «агитпробегом» или «православным туризмом». Он так и не распахнул душу свою перед Богом, Который Сам бы и сотворил там Благое.
Порой, даже посещает мысль: хочет, но...не может.
И тут самое место повторить слова критика В.Я. Курбатова, обращенные им к В.П. Астафьеву: «Происходит это от неверия, от безрелигиозности. Боюсь, что он теперь в чем-то даже и расходится со своим народом, который повернул к Богу. Ему это кажется фарисейством, и, похоже, он не видит там спасения. […] Покоя нет, Стержня нет». (С небольшой, всё же, поправкой: не от «безрелигиозности» или атеизма, а - в данном случае - от искаженной сектантством духовности.)

Однако посмотрите, какой интересный расклад выходит. По одну сторону - так уж вышло! - Господь наш Иисус Христос, Вера наша Православная, писатель наш русский Валентин Григорьевич Распутин. А по другую - такие вроде бы разные по мiровоззрению и занимаемой политической позиции - писатель-патриот А.А. Проханов и либеральный журналист Д.П. Губин, которому регулярно предоставляет эфир пропрезидентское радио «Комсомольская правда».
Не правда ли, есть над чем призадуматься?

В этих непростых размышлениях, перед лицом предстоящего нелегкого выбора, помощником нашим, вольно или невольно, выступает Валентин Распутин. Он один из тех оселков, на которых многое (и многие), так или иначе, проверяются: на излом, на верность, на идеалы.
Смерть прояснила.
И тут на память неожиданно приходит заголовок давней рецензии на одну из последних повестей писателя: «“Пожар” высветил».
Если бы не этот печальный уход, подумалось, многие из нас, прочитав или послушав приведенные нами слова, в очередной раз так бы и прошли мимо, разве пробурчав себе под нос: «Снова он чудит».
Кончина Валентина Григорьевича, которого при жизни называли «совестью народа», напомнила и нам о нашем долге, сделала нас строже к себе и другим…

Из цикла: беседы с известными людьми.

Советский и российский писатель, сценарист, публицист, общественный деятель.

Член секретариата Союза писателей России. Главный редактор газеты «Завтра». Лауреат премии Ленинского комсомола (1982). Кавалер орденов «Красного Знамени», «Трудового Красного Знамени» (1984), «Знак Почёта» и «Красной Звезды».

Родился 26 февраля 1938 года, в Тбилиси. Предки, молокане, с Тамбовщины попавшие в Закавказье.

Его дед был родным братом Ивана Степановича Проханова — лидера Российского баптистского движения, основателя и руководителя Всероссийского Союза Евангельских Христиан (1908-1928) и вице-президента Всемирного баптистского альянса (1911), эмигрировшего из России в 1928 году.

Сын его, Ярослав Иванович, известный ботаник, был арестован в 1938 году по статьям 58-10 и 58-11 (контрреволюционную деятельность), но сумел договориться о передаче очень большого наследства, которое оставил ему за границей умерший в 1935 году Иван Степанович.

*И тогда можно было договориться. Чего уж там. Было бы за что.

И таким образом в 1939 году был освобождён, с него сняты все обвинения, хотя преследования и в дальнейшем продолжались уже из-за того, что он, будучи учеником Н. И. Вавилова, продолжал пропагандировать классическую генетику.

Александр Андреевич окончил московский авиационный институт в 1960-ом, но уже на последнем курсе института стал писать стихи и прозу. Проработав после института инженером в НИИ два года, ушёл в лесники в Карелию, водил туристов в Хибины, участвовал в геологической экспедиции в Туве.

*Так сказать набирался житейского и писательского опыта. Везде понемногу.

В 1968 году начал работать в «Литературной газете» и первым в своём репортаже описал события на острове Даманский во время советско-китайского конфликта в 1969 году. С 1970 году передаёт репортажи, будучи корреспондентом в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе. В 72-ом становится членом СП СССР (ему было 34 года) и продолжает публиковаться в «Литературной газете», в журналах «Молодая Гвардия» и «Наш современник». Кроме того два года работает главным редактором журнала «Советская Литература» (1989-1991).

В КПСС не вступал.

В декабре 1990 он создаёт свою газету «День», где становится главным редактором. 15 июля 1991 года газета опубликовала «антиперестроечное» обращение «Слово к народу». Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями.

В 1991 году, во время выборов президента РСФСР, Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова. Во время августовского путча Проханов поддерживает ГКЧП.

В сентябре 1993 года выступил в своей газете против антиконституционных действий Ельцина, называя их государственным переворотом, и поддержал ВС РФ. После танкового расстрела парламента газета «День» была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске как специальные выпуски коммунистической газеты «Мы и время».

*Как видите опыт у Проханова политической борьбы уже был большой.

5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра», главным редактором которой стал Проханов. Ряд организаций обвиняют газету в публикации материалов антисемитского характера.

На президентских выборах 1996 года Проханов поддерживает кандидатуру кандидата от КПРФ Геннадия Зюганова. В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации. Дважды - в 1997 и 1999 годах подвергался нападениям неизвестных.

В 2002 году роман Проханова «Господин Гексоген», где он художественно отобразил версию об организации взрывов жилых домов в России в 1999 году спецслужбами России, получает премию «Национальный бестселлер».

Увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек (в коллекции более 3 тысяч экземпляров).

Женат, имеет двух сыновей и дочь. Один из сыновей - публицист Андрей Фефёлов.

*Так коротенько о биографии А. А. Проханова, в которой прослеживаются гены родни, характер самого журналиста и его жизнь во все три периода времени, что протекали у нас на глазах.

А теперь, собственно, само интервью с Александром Андреевичем. Мои примечания курсивом.

«СССР был уникальным проектом. Советское можно копировать, но всё же лучше строить что-то своё».

А. А. Проханов

Размышления А. Проханова на страницах «АиФ» №15 2014 год. Записал Виталий Цепляев.

О русской силе.

Если российская государственность продолжит усиливаться, то и наше геополитическое пространство будет расширяться. И не обязательно мы должны включать какие-то новые земли, как Крым. Объединение русского мира можно делать и без танковых колонн и без подразделений спецназа.

К примеру, Союзное государство Россия и Белоруссия.

Кудрин (экс-министр финансов) говорит о 150-160 миллиардах долларов, которые могут утечь из страны в 2014 году. Это в связи с присоединением Крыма.

Но цена, которую мы заплатили за присутствие «кудриных» в нашей политике исчисляется в триллионах долларов.

*Не получится создавать какой-то отдельный «славянский мир» Александр Андреевич. Если бы «славянский базар» я бы согласился. И с названием тоже. Вы ж посмотрите, сколько национальностей и конфессий существует бок о бок на территории РФ. И сколько въезжающих в РФ не славян на время, на ПМЖ, неофициально

К примеру, армяне в своём государстве – христиане, но они на 99,9% — армяне. Азербайджан, отделившись и став мусульманской страной, вроде терпимо относится к русскоязычному населению. Но пусть попробует армянин, хоть в единственном числе, или ещё кто-то, другой национальности и в массовом порядке, приехать туда на заработки…

А теперь после примеров, прикиньте, сколько субъектов этих наций проживают на территории РФ. Официально, неофициально, временно, постоянно…

Насчёт же типов вроде «кудриных» согласен. Столько их было, что одной заработной платы, что им давали будет на много миллионов.

О «сердюковщине».

«Сердюковщина» стала понятием нарицательным, как «смердяковщина» Достоевского.

*Все возмущены, все понимают губительность существующей в России «сердюковщины», а сделать что-либо на основании закона не могут. Значит, есть такие силы в государстве, которые стоят выше закона. А это только те, кто их придумывает и те, кто их утверждает.

О точках развития.

«Первое, чем нужно заняться – оборонка…

Модернизация ОПК (оборонно-промышленный комплекс) потянет за собой модернизацию целых сфер жизни, всей среды обитания»

«Второй суперпроект связан с землёй. Возможно, сейчас мы перестанем приобретать модифицированные западные продукты, вспашем свою русскую пашню и заведём свой скот.

И Россия станет цветущей ультрасовременной аграрной державой.

*С этими двумя наиважнейшими направлениями я согласен целиком и полностью. Только добавлю, что все границы: наземные, морские и воздушные должны опять быть закрыты «на замок». Хотя бы временно, а для нежелательных лиц и компаний, возможно, и навсегда.

Иначе наша постоянная расхлябанность, заложенная в генах дружелюбность, лень и «короткая память» могут привести к постоянному проникновению на территорию страны чуждых элементов, вредителей, и не только незаконным путём.

А насчёт вспашки не забыть бы опыт целины 50-х годов прошлого века. Чтобы не получить после грандиозных успехов первых лет целины, падение урожаев и восстановления земель до пахотного состояния в течение полутора десятков лет.

О символах СССР.

Возвращение ГТО, ССО, звание героев Труда, ВДНХ – это косметика, копирование образцов. Советский стиль уникален, его воспроизвести невозможно!

Мы переживаем период мощного исторического творчества, когда вновь создаётся государство Россия. Начиная с 1991 года его по существу не было.

«Вместо государства была липкая, мерзкая, отвратительная лужа, в которой сидело пьяное чудовище. На месте этой лужи ничего и никогда не должно было вырасти».

А мы — опять вырастаем!

И каждая грань вновь растущего кристалла должна иметь новое название. История не может двигаться вспять.

*История и не движется вспять. Она повторяется. Ладно, когда несколько поколений прошло, а то даже на памяти одного поколения.

О нашей миссии.

Всех достал золотой телец с его гегемонией денег, с приматом мерзкой банковской математике. Люди хотят взлёта, хотят чуда…

И Россия, пусть порой в жёстких формах, приближает надежды людей.

Путин упрекнул Запад, что тот всё больше становится похож на Содом, поправ христианские ценности.

В то же время, несмотря на то, что в России есть дикое расслоение, есть прощённый Сердюков, есть грабёж страны со стороны мздоимцев-чиновников, есть столько всяких сук, место которым на суках, Путин взял на себя миссию сбережения христианских ценностей.

И это огромное мировоззренческое движение вселяет надежду, что с Россией всё будет в порядке.

*Возрождение ценностей, это многие россияне, Александр Андреевич, приветствуют. Только вот почему одних христианских. И не получилось бы, что под «шумок» христианство начнёт занимать всё более важное место в политике государства российского. Заодно богатея, наглея, используя своё влияние на умы. А это ведь тоже опасно. Не так всё хорошо у православия, как хочется видеть тем, кто всё больше склоняются к вере.

И, последнее.

«Мои книги – лаборатория, где я формировал свои представления о русской истории и русском мессианстве. Все эти романы о государстве Российском. Я ездил по стройкам и заводам, по нефтяным полям, писал о походах ядерных лодок. Испытывал восторг от побед моего государства и ощущал тоску, когда оно вдруг упало и разбилось.

Но сегодня я вижу, что моё государство возрождается, и снова пишу об этом.

Роман, который я завершаю, описывает всё то, что предшествовало крымским событиям. Такое «предкрымье»…

*Чувствуется, какая ностальгия? Это не упадок сил, и не разочарование в конце пути. Это правдивое изложение своих мыслей без намёка на «пиар». Зачем ему, уже давно известному писателю, нужен «пиар»?

Послесловие.

В дополнение к вышеизложенному хочу вам показать небольшую информацию о том, как на Проханова за статью «Певцы и подлецы» в газете «Известия» от 17 августа 2014 года и на саму газету подан в суд иск.

МОСКВА, 28 октября - РИА Новости. Лидер рок-группы «Машина времени» Андрей Макаревич (р.1953), если выиграет суд у «Известий» и писателя Александра Проханова, планирует потратить деньги на благотворительность.

«…Андрей Вадимович подал в суд иск о защите чести, достоинства и деловой репутации. Ответчики - газета «Известия» и писатель Александр Проханов, чьи комментарии были особо возмутительны», - рассказал Чернин (секретарь Макаревича). По его словам, иску предшествовала переписка с главным редактором. «Мы требовали опровержения, газета отказалась его разместить, и тогда пришлось подать иск в суд», - добавил пресс-секретарь.

«В публикации утверждается, что Макаревич дал концерт в Славянске в украинской воинской части, но на самом деле он выступал в лагере беженцев в городе Святогорск», - уточнил Чернин.

По словам Чернина, если музыкант выиграет дело, то все деньги он перечислит детям-беженцам, пострадавшим от военных действий на Украине.

*Кстати денег затребовал Макаревич за свою честь, достоинство и деловую репутацию в количестве – 1 000 000 рублей.

Отыграл по суду 500000 рублоей, но писатель подал аппеляцию в Мосгорсуд на решение Савеловского суда города Москвы.

Так у меня вопрос к читателям, которые прочли этот выпуск «Разговоры с известными людьми» до конца:

Не кажется ли вам, что такой «базар» среди творческой интеллигенции абсолютно не ведёт к «славянскому Миру» и миру вообще?

А вот на «мозги» масс действуют отрицательно, показывая, кто есть кто?!

Мои выводы.

Я склоняюсь к мысли, что гены, знание человеком о своих родичах с детства, размышления, дают в конце концов то развитие личности, в которой присутствуют черты его пра- пра- родичей. Но вот как использует личность в дальнейшем всё это, дело отдельно каждого. На пользу окружающим или только себе, что в итоге получаем мы, окружающие, от таких личностей – это вопрос?

В данном случае я не могу сказать, что личность Проханова, его биография и творчество может отрицательно подействовать на умы окружающей среды. И он всё же занимает достойное место в среде части творческой интеллигенции, к словам которой можно и прислушаться…

Или хотя бы взять на ум.

Алтаич

с. Алтайское

Александр Андреевич Проханов. Родился 26 февраля 1938 года в Тбилиси (Грузинская ССР). Советский и российский журналист, писатель, сценарист, публицист, политический и общественный деятель. Главный редактор газеты «Завтра».

Отец - Андрей Проханов, погиб под Сталинградом в ночь на Рождество в 1943 году.

Мать - Татьяна Александровна Проханова.

По отцу его предки - молокане, которые жили на Тамбовщине и Саратовской губернии, а затем переселились в Закавказье. Дед Александр Степанович Проханов был молоканским богословом и приходился родным братом Ивану Степановичу Проханову, основателю и руководителю Всероссийского союза евангельских христиан, а также вице-президенту Всемирного баптистского альянса.

Дядя - И. С. Проханов, учёный-ботаник, остался в СССР после эмиграции, был репрессирован, но затем освобождён.

Он родился в доме, который принадлежал прадеду - Титу Алексеевичу Фефелову, который тот купил, разбогатев на Военно-грузинской дороге (был ямщиком). Мать поехала рожать в Тбилиси, поскольку это был родовой город его пращуров-молокан.

Спустя три недели после своего рождения оказался в Москве, где проживали его родители.

Александр Проханов учился в московской школе № 204, которая находилась около Минаевского рынка и Миусского кладбища.

В 1960 году Проханов окончил Московский авиационный институт, работал инженером НИИ. На последнем курсе вуза стал писать стихи и прозу.

В 1962-1964 годах работал лесником в Карелии, водил туристов в Хибины, принимал участие в геологической партии в Туве. В эти годы он познакомился с творчеством Владимира Набокова и Андрея Платонова.

В 1968 году начал работать в «Литературной газете». Его взяли как знатока фольклора. В тот момент он увлекался детскими игрушками, народными песнями, странствиями по деревням.

С 1970 года работал корреспондентом «Литературной газеты» в Афганистане, Никарагуа, Камбодже, Анголе и в других местах.

Первой военной командировкой Проханова был остров Даманский в 1969 году, где произошло столкновение с китайцами. Он вспоминал, что эта поездка кардинально изменила его жизнь и направление творчества: "Вижу тела расстрелянных пограничников. Вертолеты, на которых со всех концов страны привозили родственников убитых. Матерей, которые заходили в палатки с гробами и причитали так же, как до них матери на Куликовом и Бородинском полях, на фронтах Великой Отечественной войны. Это меня изменило полностью... Я отвернулся от своих прежних увлечений, друзей. В «Литературке» стал писать про заводы, трассы, нефтепромыслы, бомбардировщики, подводные лодки, атомную триаду, позднее занялся Чернобылем, Семипалатинском и так далее".

На его счету около 20 военных командировок.

Первые рассказы и очерки Александра Проханова публиковались в газете «Литературная Россия», в журналах «Кругозор», «Семья и школа», «Сельская молодёжь», «Олень». Особо успешным стал рассказ «Свадьба» (1967).

Во второй половине 1960-х годов очерки и репортажи молодого писателя привлекают внимание читателей в СССР. Первая книга Проханова «Иду в путь мой» (1971) вышла с предисловием Юрия Трифонова: «Тема России, народа русского для Проханова не дань моде и не выгодное предприятие, а часть души. Прозе молодого писателя присуща большая искренность». Сборник «Иду в путь мой» изображает русскую деревню с её обрядами, старомодной этикой, самобытными характерами и пейзажами.

В 1972 году Проханов издал очерковую книгу «Неопалимый цвет» о проблемах советской деревни.

В 1972 году стал членом СП СССР.

В начале 1970-х годов Проханов опубликовал ряд рассказов: «Жестяная птица», «Красный сок на снегу», «Двое», «Стан 1220», «Машинист транссибирской» (все - 1974), «Огненная купель» (1975) и другие. В 1974 году вышел второй сборник повестей и рассказов «Желтеет трава». Основой первого романа «Кочующая роза» (1975), имеющего полуочерковый характер, стали впечатления писателя от поездок по Сибири, Дальнему Востоку и Средней Азии. В этом и в трёх последующих романах - «Время полдень» (1977), «Место действия» (1979) и «Вечный город» (1981) Проханов обращается к актуальным проблемам советского общества.

Стиль Александра Проханова - индивидуален и оригинален, отличается колоритным языком, который изобилует яркими метафорами, цветистыми эпитетами. Его персонажи выписаны выпукло, наглядно, с обилием деталей, само описание имеет ярко выраженную эмоциональную и даже страстную окраску, чётко прослеживается отношение автора к тому или иному персонажу.

С начала 1980-х годов писатель начинает работать в жанре военно-политического романа, материалом для новых произведений служат его многочисленные командировки. Романы-путешествия «Дерево в центре Кабула», «В островах охотник...», «Африканист», «И вот приходит ветер» образуют тетралогию «Горящие сады», созданную по следам событий и характеризующуюся напряжённым развитием сюжета.

В 1984 году в Чечено-Ингушском драматическом театре была поставлена пьеса «Иду в путь мой» по роману Проханова «Дерево в центре Кабула». Спектакль с успехом шел на разных сценах СССР.

С 1985 года Проханов - секретарь Союза писателей РСФСР.

С 1986 года активно публикуется в журналах «Молодая гвардия», «Наш современник», а также в «Литературной газете».

Главным героем романа «Рисунки баталиста» (1986) является художник Веретенов, который по заданию редакции отправляется в Афганистан с тем, чтобы сделать серию рисунков советских солдат, и которому хочется увидеть сына-военнослужащего. В романе «Шестьсот лет после битвы» (1988) рассказывается о демобилизованных солдатах, служивших в Афганистане.

С 1989 по 1991 год Проханов работает главным редактором журнала «Советская литература». Являлся членом редколлегии журнала «Советский воин».

В КПСС не состоял.

В 1990 году подписал «Письмо 74» (общее альтернативное название двух документов: «Письма писателей России Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР, делегатам XXVIII Съезда Коммунистической партии Советского Союза», подписанного 74 литераторами, а также его доработанного после избрания Президентом СССР М. С. Горбачёва варианта - «Письма писателей, деятелей культуры и науки России Президенту СССР, Верховному Совету СССР, Верховному Совету РСФСР, делегатам XXVIII Съезда Коммунистической партии Советского Союза»). В письме говорилось: «Русофобия в средствах массовой информации СССР сегодня догнала и перегнала зарубежную, заокеанскую антирусскую пропаганду.. Русский человек сплошь и рядом нарекается «великодержавным шовинистом», угрожающим другим нациям и народам. Для этого лживо, глумливо переписывается история России, так, что защита Отечества, святая героика русского патриотического чувства трактуется как «генетическая» агрессивность, самодовлеющий милитаризм... «Прогрессивная» пресса, в том числе и органы ЦК КПСС, насаждает кощунственное понятие «русского фашизма»...».

В декабре 1990 он создаёт свою газету «День» , где также становится главным редактором. 15 июля 1991 года газета опубликовала «антиперестроечное» обращение «Слово к народу». Газета стала одним из самых радикальных оппозиционных изданий России начала 1990-х годов и регулярно выходила до октябрьских событий 1993 года, после чего была закрыта властями.

В 1991 году, во время выборов президента РСФСР, Проханов был доверенным лицом кандидата генерала Альберта Макашова.

Во время августовского путча 1991 года Проханов поддержал ГКЧП.

В сентябре 1993 года выступил в своей газете «День» против антиконституционных действий президента , называя их государственным переворотом, и поддержал Съезд народных депутатов и Верховный Совет РФ. После танкового расстрела здания парламента (Верховного Совета) газета «День» была запрещена Министерством юстиции. Редакция газеты подверглась разгрому ОМОНом, её сотрудники были избиты, имущество и архивы были уничтожены. Два номера уже запрещённой к тому моменту газеты были подпольно напечатаны в Минске как специальные выпуски коммунистической газеты «Мы и время».

5 ноября 1993 года зять писателя А. А. Худорожков учредил и зарегистрировал газету «Завтра» , главным редактором которой стал Проханов.

На президентских выборах 1996 года Проханов поддерживает кандидатуру кандидата от КПРФ . В 1997 году становится соучредителем Агентства патриотической информации.

Дважды - в 1997 и 1999 годах подвергался нападениям неизвестных.

В публицистике и художественном творчестве Проханова прослеживается симпатия к христианству, России и всему русскому, критика капитализма и либерализма. Он позиционировал себя как советского человека, отмечал, что его философия - философия солдата империи.

О советском периоде говорил: «Это моя жизнь, это жизнь моей матери, умирая, она сказала, что это была великая эпоха, смысл советского периода в одержании победы - не военной и геополитической победы. Это, по существу, как Второе пришествие Христа, потому что, если бы не было этой победы, мир стал бы развиваться совершенно другими, страшными фашистскими путями, а победа выпрямила эту земную ось, и 30 миллионов русских, погибших на войне - это Христова жертва. Я считаю, что смысл советского периода в победе».

Особо стоит выделить «Семикнижие» Александра Проханова - серию из семи романов, главный герой которых - генерал Белосельцев, обладающий уникальным опытом видения и созерцания. В «Семикнижие» входят романы: 1. «Сон о Кабуле», 2. «И вот приходит ветер», 3. «В островах охотник», 4. «Африканист», 5. «Последний солдат империи», 6. «Красно-коричневый», 7. «Господин Гексоген».

В 2002 году роман Проханова «Господин Гексоген» (в котором события российской истории 1999 года и, в частности, серия взрывов жилых домов в России, были представлены как результат заговора власти в ходе операции передачи власти от действующего президента его преемнику), получает премию «Национальный бестселлер».

Позднее Проханов, первоначально рассматривавший как человека, «выросшего из шинели Ельцина», пересмотрел своё отношение к нему, отметив, что Путин «жёстко остановил распад России», «отодвинул олигархов от руководства страны», «создал самолёт российской государственности». Эпоху Путина он охарактеризовал так: «Мы переживаем период мощного исторического творчества, когда вновь создаётся государство Россия. Начиная с 1991 года его, по существу, не было. Вместо государства была липкая, мерзкая, отвратительная лужа, в которой сидело пьяное чудовище. На месте этой лужи ничего и никогда не должно было вырасти... А мы - опять вырастаем!».

18 июля 2012 года Владимир Путин подписал Указ «Об утверждении состава Совета по общественному телевидению», включив Александра Проханова в число членов этого совета. Является заместителем председателя Общественного совета при Министерстве обороны Российской Федерации.

В 2012 году Проханов выпустил книгу «Поступь русской победы» в необычном для себя жанре. Книга повествует об идеологиях современной России и представляет историю России в виде так называемых «четырёх империй»: Киево-Новгородская Русь, Московское царство, Российская империя Романовых, Сталинская империя. Имперское мироощущение, с этой позиции, является центральным для русского сознания, равно как и попытка воплотить Царство Божье на Земле. Центральным сюжетом книги является идея «Пятой империи», которая, по мнению писателя, уже зарождается в современной России.

Много работал на радио и телевидении. В 2007-2014 годах был постоянным гостем радиопередачи «Особое мнение» на радиостанции «Эхо Москвы». С сентября 2009 года часто был в эфире радиостанции «Русская Служба Новостей», принимал участие в передачах «Солдат империи» и «Без вопросов».

В 2003-2009 годах - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва «К барьеру!». С 2010 года - один из постоянных участников телевизионного ток-шоу Владимира Соловьёва «Поединок».

С 2013 года - один из ведущих рубрики «Реплика» на телеканале «Россия 24».

В 2014 году поддержал политику Владимира Путина по Украине и Крыму. О событиях на Украине Александр Проханов говорил: «Мы видим падение Украины. Кто-то может радоваться, кто-то может ликовать, но наблюдатель, знающий падение царств, видит, что падает украинское царство, не успев сформироваться, как государство. Оно летит в пропасть».

В 2014 году написал роман «Крым» . Герой книги Александра Проханова отождествляется с новой жизнью полуострова, которая началась у Крыма после присоединения к России. В 2016 году вышла книга «Новороссия, кровью умытая» . Роман стал своеобразной летописью последних событий в стране.

В мае 2015 года во время заседания пленума Союза писателей России в Белгороде внёс изображение, изготовленное по заказу Изборского клуба художниками из города Рыбинска, названое «Икона "Богоматерь Державная"», где был представлен в окружении советских военачальников, которое затем было принесено на Прохоровское поле для участия в торжествах по поводу знаменитого танкового сражения, где некий «Афонский иеромонах Афиноген» совершил перед ней литию. В официальном пресс-релизе Белгородской митрополии сообщалось, что это не икона, а картина, написанная в «иконописном стиле», никто из изображенных на ней персонажей не причислен Русской православной церковью к лику святых, а некоторые из них были откровенными гонителями церкви. В пресс-релизе указано также, что эта картина - своеобразный манифест и иллюстрация идей так называемой «гражданской религии», которая противостоит богооткровенной религии и Православной церкви.

«Сталин - это великий русский монарх. Одержав мистическую победу, он стал ещё и помазанником», - отмечал Проханов.

В августе 2017 года выступил одним из 20 подписантов письма президенту Франции с просьбой помиловать отбывающего тюремное заключение террориста Ильича Рамиреса Санчеса.

Александр Проханов в программе "Судьба человека"

Личная жизнь Александра Проханова:

Жена - Людмила Константиновна Проханова (умерла в 2011 году). На момент их знакомства Людмила была художницей, позже посвятила себя семье и воспитанию детей.

Александр Андреевич рассказывал: "Это была моя единственная жена, других не было. Она родила мне троих детей. Была возвышенным человеком. Теперь, когда ее нет... она явилась мне в совершенно ином, хрустальном образе, в котором исчезло все, что было связано с земной жизнью, что раздражало, ссорило. Как гений чистой красоты... Я думаю о жене каждый день, мечтаю о встрече с ней. Полагаю, что она тоже об этом мечтает. И мы с ней, я думаю, очень скоро повидаемся".

Дочь - Анастасия Проханова, окончила текстильный институт.

Старший сын - Василий Проханов, фотограф, автор-исполнитель песен.

Младший сын - Андрей Фефёлов, известный публицист.

Есть восемь внуков.

Александр Проханов с женой Людмилой и дочерью Анастасией

Людмила Проханова с детьми

Анастасия - дочь Александра Проханова

Увлекается рисованием в стиле примитивизма. Коллекционирует бабочек (в коллекции более 3 тысяч экземпляров).

Фильмография Александра Проханова:

2009 - Соха и крест Василия Белова (документальный)

Сценарии Александра Проханова:

1988 - Шурави
1988 - За всё заплачено
1991 - Ущелье духов

Экранизации произведений Александра Проханова:

1972 - Отчизна
1983 - Место действия
1988 - Шурави
1988 - За всё заплачено
1991 - Ущелье духов
2010 - Охотники за караванами

Библиография Александра Проханова:

1971 - Иду в путь мой
1971 - Письма о деревне
1972 - Неопалимый цвет
1974 - Желтеет трава
1975 - Во имя твое
1975 - Отблески Мангазеи
1976 - Кочующая роза
1977 - Время полдень
1980 - Место действия
1981 - Вечный город
1982 - Дерево в центре Кабула
1984 - В островах охотник
1984 - Горящие сады
1984 - Ядерный щит
1985 - И вот приходит ветер
1985 - На дальних рубежах
1985 - Светлей лазури
1988 - Там, в Афганистане
1989 - Рисунки баталиста
1989 - Записки на броне
1989 - 600 лет после битвы
1993 - Последний солдат империи (первоначальная версия)
1994 - Ангел пролетел
1995 - Дворец
1998 - Чеченский блюз
1999 - Красно-коричневый
1999 - Слово, пронесённое сквозь ад (сборник передовиц Проханова, рисунков Г. Животова и стихов Е. Нефёдова)
2002 - Африканист
2002 - Господин Гексоген
2003 - Последний солдат империи (окончательная версия)
2004 - Крейсерова соната
2005 - Хроника пикирующего времени (сборник передовиц газеты «Завтра»)
2005 - Надпись
2005 - Политолог
2006 - Седой солдат
2006 - Теплоход «Иосиф Бродский»
2006 - Симфония «Пятой империи»
2007 - За оградой Рублёвки
2007 - Выбор оружия (Африканист)
2007 - Матрица войны (В островах охотник)
2007 - Контрас на глиняных ногах (И вот приходит ветер)
2007 - Восточный бастион (Сон о Кабуле)
2007 - Среди пуль (Парламент в огне, Красно-коричневый)
2007 - Гибель красных богов (Последний солдат империи)
2007 - Пятая империя
2007 - Свой-чужой
2008 - Холм
2008 - ХАМАС - школа героев («ХАМАС - слава героям», «ХАМАС - хвала героям»)
2009 - Виртуоз
2010 - Око
2010 - Истребитель (первоначально «Скорость тьмы»)
2010 - Собрание сочинений: в 15 томах
2011 - Алюминиевое лицо
2011 - Хождение в огонь
2011 - Наскальная книга
2011 - Русский
2011 - Путин, в которого мы верили (Четыре цвета Путина)
2012 - Человек звезды
2012 - Поступь русской победы
2013 - Время золотое
2014 - Крым
2015 - Убийство городов
2016 - Губернатор
2016 - Новороссия, кровью умытая
2016 - Востоковед
2017 - Русский камень
2017 - Убить колибри

Награды и звания Александра Проханова:

Орден Трудового Красного Знамени (16.11.1984);
- орден Дружбы народов (10.05.1988);
- орден «Знак Почёта» (07.08.1981);
- премия Ленинского комсомола (1982) - за роман «Дерево в центре Кабула»;
- премия имени К. А. Федина (1980);
- Золотая медаль имени А. А. Фадеева (1987);
- премия МО СССР (1988);
- премии журналов «Знамя» (1984), «НС» (1990, 1998);
- Международная Шолоховская премия (1998);
- медаль «Защитнику Приднестровья»;
- премия «Честь имею» (2001);
- Бунинская премия (2009) - за подшивку передовиц газеты «Завтра» за 2008 год и сборник «Симфонии Пятой империи» 23 марта 2010 года в номинации «Лучший главный редактор/издатель общественно-политического средства массовой информации» награждён премией «Власть № 4» учреждённой Институтом общественного проектирования и «Клубом 4 ноября» (как главный редактор газеты «Завтра»);
- Всероссийская литературная премия им. Н. С. Лескова «Очарованный странник» (2012);
- Международная литературная премия «Белые журавли России» (2013);
- Премия «Золотой Дельвиг» (2013) - «За выдающийся вклад в русскую прозу и обогащение жанра политического романа»;
- Международная премия Ким Ир Сена (2016) - «за публицистическую деятельность, вносящую заметный вклад в создание мощной России, достижение глобальной независимости и мира, дружбы, единства, прогресса и процветания среди различных стран мира»;
- Медаль «За освобождение Крыма и Севастополя» (17 марта 2014) - за личный вклад в возвращение Крыма в Россию.